Анна Шевко
Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Ромашка» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из цветной бумаги, подбирать цветовую гамму, развивать умения применять способы наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, ТСО; по количеству детей: ножницы, шаблон полосок для вырезания из белой и голубой бумаги, готовый шаблон листьев, стебля, серединки, подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги „Ромашка“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных полосок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из бумаги
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседа «Садовая и полевая ромашка», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за садовой ромашкой на клумбе детского сада.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Пожелание» (фронтальная форма работы)
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)
II этап – основной
Сюрпризный момент «Конверт с загадкой» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Рассматривание иллюстраций/Беседа (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
В. д. о. Правильно, это ромашка. Какая она? (Ответы детей.) Что вы знаете о ромашке? (Ответы детей.) Ромашка - это лекарственное растение, она лечит людей от болезней. Ромашки бывают садовые и полевые. По форме ромашки схожи с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Пальчиковая гимнастика «Ромашка»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Вот ромашка – краса, (Показывают ладошку.)
А в ромашке роса. (Делают из ладошки чашечку.)
Как из чашки, из ромашки, (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
Водички попила.
Приполз муравей – и ты попей,
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток.
Майский жук прилетал – всю водичку расплескал.
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие, вы молодцы. Давайте с вами рассмотрим ваши работы и посмотрим, что у нас получилось. Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ