Носова Вероника Владимировна
Конспект занятия по ОБД в подготовительной группе «Дорожные знаки — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках.
Задачи:
1. Закреплять умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные (знаки сервиса);
2. Формировать умение применять усвоенные знания о дорожных знаках в различных игровых ситуациях;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать желание помогать в освоении правил поведения на улице младших детей, своих друзей;
4. Воспитывать у детей мышления, логики, памяти
Оборудование и материалы:
1. Презентация на тему «Дорожные знаки»;
2. Мяч для игры «Пешеход-водитель»;
3. Материал для настольно-дидактической игры «Помести знак в свой домик»;
4. Раскраски «дорожные знаки» по количеству детей;
5. Восковые мелки;
6. Папка-альбом для раскрасок;
7. Материал для игры «Дорожные ситуации»;
8. Корзина
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
Минутка вхождения в занятие «Подари улыбку другу». Дети становятся в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся другу справа (поворачиваемся к соседу справа, улыбаемся, улыбнемся другу слева (поворачиваемся влево, улыбнемся другу напротив. Как ваше настроение? Стало лучше?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо от нашего доброго друга полицейского Семена. Давайте посмотрим что в нем?
Дети садятся на стулья перед монитором. Воспитатель демонстрирует презентацию. По ходу демонстрации педагог рассказывает детям от лица полицейского, что такое «дорожный знак?», ведет с детьми беседу, задает вопросы. Используются индивидуальные ответы детей. Для закрепления названия знака, должны проговорить несколько человек.
Презентация:
1 слайд: письмо от полицейского Семена
2 слайд: определение что такое «дорожный знак?»
3 слайд: запрещающие знаки
4 слайд: предписывающие знаки
5 слайд: разрешающие знаки
6 слайд: знаки сервиса или информационные знаки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и хорошо отвечали, а теперь полицейский Семен предлагает вам немного отдохнуть поиграть.
Физминутка 1 «Пешеход – водитель» (игра мячом)
Дети становятся в круг, воспитатель задает вопрос и бросает мяч, ребенок должен поймать мяч и вернуть его с ответом.
Игра:
-По дороге кто идет? (пешеход)
-Автомобиль кто ведет? (водитель)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовитья)
-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)
-Идут наши ножки …. (по пешеходной дорожке)
-Где мы ждем автобус? (на остановке)
-Где играем в прятки? (на детской площадке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили верно. А для того, чтобы еще лучше запомнить дорожные знаки, полицейский Семен приготовил вам еще одно задание.
Дети подходят к столу, на котором лежат «пустые» знаки и обозначения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что случилось. Все знаки потеряли свои обозначения. Нужно в каждый пустой домик вернуть свой знак. Но с этой нелегкой задачкой вам не справится в одиночку. Я предлагаю вам разделиться на пары и выбрать понравившейся вам знак.
Настольно-дидактическая игра «Помести знак в свой домик». Дети выполняют задание, предварительно разделившись на команды по 2 человека. После задания каждая пара показывает свой знак остальным детям, называет его. Участники других команд внимательно следят за правильностью ответов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и полицейский Семен предлагает вам пройти за столы и выполнить следующее задание.
Дети проходят за столы, рассаживаюся по местам. На столах пред ними раскраски дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, что с этими знаками что-то не так. Как вы думаете, что же случилось?
Дети: Дорожные знаки потеряли свой цвета, они стали бесцветными.
Воспитатель: Да. Вы правы. Сейчас вы должны подумать какой перед вами знак и раскрасить его в нужный цвет. Но перед этим мы должны подготовить свой пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» :
В автомобиль друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок - для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
После пальчиковой гимнастики дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель помогает при затруднении.
Воспитатель: Ребята. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Каждый ребенок показывает свой знак остальным, называет его и к какой группе он относится. Во время ответа одного ребенка, все остальные следят за его правильностью.
Воспитатель: Ребята, полицейский Семен предлагает оставить эти знаки у нас и создать в группе альбом для наглядности. В дальнейшем мы будем пополнять его новыми дорожными знаками.
Дети вместе с воспитателем кладут свой раскраски в альбом.
Воспитатель: Я думаю, что теперь вы достаточно хорошо знаете дорожные знаки и мы можем смело отправляться на улицу.
Дети выходят из-за столов.
Физминутка 2 «Город» + дыхательная гимнастика
Мы по городу шагаем, (идем на месте)
Воздух грудью набираем, (делаем 2-3 глубоких вдоха)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот влево)
Ярмарки и магазины, (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты (показываем руками то налево, то направо)
И деревья и кусты! (потянулись вверх, присели)
Воспитатель: А вот и улица! Ребята, посмотрите, что вы видете здесь и расскажите.
Дети подходят к доске, на которой находятся картинки с различными дорожными ситуациями. Дети должны описать, что они видят на картине и назвать знак, который будет соответствовать данной ситуации.
Игра «Дорожные ситуации». Во время выполнения этого задания звучат индивидуальные ответы, а затем хоровое проговаривание название каждого знака.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями полицейского Семена. А что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: Полицейский Семен тоже очень вами доволен и прислал вам в подарок светоотражающие фликеры и конфеты.
Воспитатель раздает детям подарки и угощения.