Оксана Соловьёва
Конспект занятия по ОО «Развитие речи». Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие речи через экологическую игру.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,
- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;
- обогащать словарный запас;
- учить составлять развернутое учебное высказывание;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, грамматический строй речи;
- учить правильно произносить звуки.
Публикация «Конспект занятия по ОО „Развитие речи“, Экологическая игра-путешествие „В поисках тайника старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: Письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия; макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; экологические знаки; карточки с рисунками, как самих животных, так и их корма.
Ход игры
Организационный этап
Воспитатель: - Ребята, нам в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Давайте распечатаем конверт и узнаем, что же пишет Старичок Лесовичок.
Воспитатель: Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок.
Воспитатель: Чтобы попасть в гости к старичку лесовичку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Крибли, крабли, бум.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как тут красиво. Где мы очутились?
Воспитатель: читает письмо.
Что бы получить мои подарки вам нужно выполнить мои задания. За каждый правильный ответ я буду давать вам подсказки в виде пазла, собрав который вы найдете мой тайник.
Основной этап
1. Станция «Этажи леса».
Задание: Лес - многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры».
Воспитатель: - Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
2. Станция «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Ребята, а какие деревья и кустарники произрастают в лесу? Как называется лес в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес в котором произрастают лиственные деревья?
Игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: - Вот мы и справились со вторым заданием!
3. Станция «Лесная аптека»
Воспитатель: Старичок Лесовичок предлагает отгадать загадки: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и покажете их на картинках, тогда получите новый пазл.
1. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (ящерица)
2. Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину (бобры)
3. То рыжая, то серая,
А названьем белая. (Белка)
4. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой.
Спит в избушке снеговой (Медведь)
5. День и ночь нору копает,
Вовсе солнышка не знает (Крот)
6. Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (Заяц)
7. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами (Ёж)
Воспитатель:- Молодцы! Лисовичок дает новый пазл.
Физкультминутка
Я – жук, я – жук, здесь я живу Плавно размахивать руками,
Я всё жужжу, жужжу, ритмично переступая ногами;
жужжу: ж-ж-ж-ж-ж –ж-ж ж-ж… руки рупором, «пожужжатьь»;
Кружу над лесом и кружу… поворот с вытянутыми руками,
Или на листике сижу… руки на бёдра,смелая осанка;
И не тужу я, не тужу. взмах руками вверх,
Я – жук, и потому жужжу: прыжок и руки в стороны;
ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… руки рупором и пожужжать.
Воспитатель:- Лесовичку так понравилась наша физкультминутка, что он дал нам еще од н пазл.
Станция «Экологические знаки»
Воспитатель: читает Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения нужно соблюдать гуляя по лесу?
Это экологические знаки, которые помогают охранять природу. Среди них есть знаки в красных кружках (они рассказывают о том, чего делать не следует) и знаки в зеленых квадратах (они рассказывают о том, что делать можно и нужно).
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и расскажем что нельзя делать в лесу. У нас остался еще один пазл.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.
1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
2. Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)
3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)
4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)
6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)
7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
9. Кто одолел Тараканище? (Воробей)
10. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар?
Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, давайте соберем карту и найдем тайничек с угощением. (находят корзинку с яблоками)
Воспитатель: - Вот они дары леса, сочные полезные, А нам пора возвращатья домой
Воспитатель: - закрываем глаза. Крибли, крабли, бум. Вот мы и дома.
Итог:
- Ребята где мы сегодня побывали?
- Какие задания вам больше всех понравились?
- Какое задание показалось сложным?