Гляненко Ирина Николаевна
Игра-путешествие «В поисках птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –путешествие «В поисках птиц»
Действующие лица :
Старичок-Лесовичок
Баба Яга.
Дети
Ведущий :Здравствуйте, ребята. Сегодня сорока снова принесла нам письмо из леса. (открывает и читает)
«Я Старичок-лесовичок»
Охраняю птиц, зверей,
Травинки у дорожки,
Грибы на тонкой ножке.
Охраняю я природу,змей,
Всех люблю: ежей колючих,
И ядовитых змей,
Тараканов, пауков,
И слепней и комаров.
Их не только охраняю,
Я за ними наблюдаю.
Наблюдал да и вчера,
Только что же за беда:
Публикация «Игра-путешествие „В поисках птиц“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
.Неужели не хотят?
Или просто заблудились?
Иль сквозь землю провалились?
Я пишу вам неспроста:
Помощь ваша мне нужна.
Сделать нужно из бумаги,
Птиц, волшебных голубей,
чтоб скорей они летели
за пропажею моей.
Сделайте птиц и сразу
В гости приходите.
Только с помощью моей вы их оживите.
Дети вместе с педагогом изготовляют голубя –оригами. После предлагает взяться за веревочку и отправится в волшебный лес.
Ведущий. Ребята, скажите. каких птиц вы знаете?
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие вместе с птицами, самим превратившись в них. Дети по ходу путешествия встречают разных птиц, превращаются в них, звукоподражают, изображают их полет, движения и т. п.
Ребята, давайте превратимся в….
1. Гуси, утки, журавли улетают на юг или возвращаются из дальних стран. Дети перестраиваются клином, цепочкой, стайкой и передвигаются по всей площадке, издавая соответствующие звуки.
2. Появление ястреба. Дети-утки разлетаются в разные стороны, кричат громко. Потом успокаиваются и собираются в стаю.
3. Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек: Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку.
4. Журавли опускаются на болотце. Дети ходят, высоко поднимая ноги, пляшут, как журавли весной, чтобы понравиться, привлечь к себе внимание. Ловят лягушек. Одни дети могут выполнять роль журавлей, а другие — лягушек. Затем они видят цаплю, стоят на одной ноге.
5. Действие перемещается в весенний лес, где птицы вьют гнезда. Дети вьют из соединенных рук большое гнездо. Затем дети делятся на взрослых птиц и птенцов. Взрослые кормят птенцов, приносят им жучков, червячков. Далее дети кукуют кукушкой столько раз, сколько скажет педагог.
6. Дети превращаются в стаю ворон, возмущаются, удивляются, выражая эмоции с помощью звукоподражания и мимики. С любопытством рассматривают блестящие вещи.
Ведущий: Ну что ж ребята, пора в волшебный лес собираться.
Проводится игра «Мы идем»
и доходят до дома Бабы яги.
Баба Яга: Слышу, слышу, русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало. Отвечайте, зачем потревожили мой покой?
Дети. Здравствуй, бабушка Яга. Мы ищем Старичка -Лесовичка. Не подскажешь, как его найти?
Баба Яга. Отвечу, если поможете приготовить снотворное зелье, 100 лет уже не спала, заснуть никак не могу, ходят тут всякие. В колдовской книге есть такая запись. Найти насекомых, залить водой и варить, приговаривая волшебные слова. А каких насекомых никак не пойму…
Ведущий. Бабушка, если мы поможем тебе, покажешь дорогу?
Бабя Яга: Покажу, покажу.
Баба Яга загадывает загадки детям:
Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…
(Кузнечик)
Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит (паук)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…
(Пчела)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
У нее большие глазки,
Как присядет на ромашку,
Ох красотка, егоза,
Догадались? ***
Ответ: стрекоза
Баба-Яга. Ух, получилось, спасибо, ребята.
Только я не пойму. Вы к Старичку -Лесочку без цветов собираетесь что-ли, негоже с пустыми руками в гости являться. Очень уж любит он цветы, только не живые, а нарисованные. Ведь Старичок-Лесовичок любит и охраняет природу.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все : и я и ты, если мы сорвем цветы, опустеют поляны и не будет красоты.
Ведущая: Так где же же мы возьмем в лесу цветы нарисованные?
Вы мне помогли и я вам помогу, подарю вам цветочки, если, конечно, угадаете их название., Баба Яга показывает цветы, дети называют их.
Баба яга. А теперь слушаете. Добраться до него не просто. Нужно встать лицом на север и идти прямо через ручей. Обойдете гору, но все время не сворачивайте с курса, а то заблудитесь.
Дорожка с испытаниями.
Выходит Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте,ребята. Наконец-то вы добрались до меня, да с цветами. А птиц сделали. Вот молодцы! Как я рад. Попробуем их оживить.
Исполняется Танец птиц.
Молодцы. Теперь подвяжем бумажных птиц и отправим их за нашими пернатами друзьями. (подвязываем голубей к воздушным шарам.)
Все выходят на улицу, чтобы выпустить в небо бумажных птиц на воздушных шарах.
Старичок-лесовичок:
Летите, голуби, летите
Птиц запоздалых позовите.
Весна пусть вовремя придет
Нам смех и радость принесет.