МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей группе «Морские обитатели»

дарья циклинская
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей группе

«Морские обитатели»

Цель занятия : активизировать лексических запас слов у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОО „Развитие речи“ в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Оразовательная: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам.

Развивающая : развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинка батискафа, магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба, аудиозапись со звуками моря.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Черепаха».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети сидят за столами.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (на корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом)

- Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Но для нашего путешествия сегодня, нам нужен хороший настрой.

Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

- Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Воспитатель: Молодцы.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Итак, как я уже сказала, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, потом погуляем по берегу, будем знакомиться с морскими обитателями. Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой - батискаф.

Стулья детей стоят друг за другом в два ряда. Дети садятся на стульчики.

III. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, воспитатель на доску крепит магнитные картинки морских обитателей

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

– Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

Ответы детей.

3. Игра «Назови ласково». Игра с мячом.

Воспитатель: Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг педагога.

Воспитатель: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Выполняется игра.

4. Физминутка. Черепаха.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Воспитатель: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень мы

Кладем узелки.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок.

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха!. Папаха! Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

Дети ложатся

Логопед трогает детей за ножку

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

Кричат хором

(К. Чуковский.)

5. Игра «Делим на слоги».

Воспитатель: Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Воспитатель: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение «Какой? Какая?»

Воспитатель: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Воспитатель: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Воспитатель: Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Воспитатель: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Воспитатель: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Воспитатель: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Воспитатель: Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Напомните мне, какими?

Педагог обращает внимание детей на нарисованное панно морского дна. Раздает каждому ребенку конверт с разрезными картинками морских обитателей. Дети, каждый самостоятельно, собирает свою картинку и наклеивает ее нарисованное панно, соотнося его расположение, в зависимости от места обитания (на дне, в толще воды, на поверхности воды, на суше и т. д.)

- Ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось. Вы все сегодня молодцы, справились со всеми сложными заданиями!

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

3. Коноваленко В. В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Выпуск 2; ГНОМ и Д - Москва, 2009. - 157 c.

4. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи; АСТ - Москва, 2012. - 208 c.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010. - 288 c.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 07:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Развитие речи» в старшей группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем дарья циклинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД