Анастасия Бекасова
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. Введенского «Мышка» для детей ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №661 ОДОД
Приморский район
Конспект
Занятия по ОО «Развитие речи»
Тема : «Стихотворение А. Введенского «Мышка»
Для детей группы кратковременного пребывания
Автор: Бекасова Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Темочки:
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цели занятия развитие связной речи детей, обогащение и активизация словарного запаса ребенка.
Задачи
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка»;
2. Учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении;
3. Развитие речи детей в формате вопрос-ответ, активизация и обогащение словарного запаса;
4. Закрепить умение растягивать пластилин в рамках нарисованного шаблона.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, развитие художественно-эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
1. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению;
2. Владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики «Мышка и перчатка»;
3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности;
4. Самостоятельное выполнение задания с минимальной помощью воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением мышки к
стихотворению, кукла-перчатка мышка, белый картон, пластилин желтого цвета, доски для лепки, колпачки от фломастеров, напечатанные картинки мышек.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, наша гостья маленькая, но очень шустрая. Хвостик длинный, носит серую шубку. Разговаривает вот так «пи, пи, пи». Вы ее узнали? Правильно, это мышка-норушка (показываю детям куклу-перчатку мышку). Пришла к нам гостья не просто так, а послушать стихотворение о себе.
Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка»
Мышка вылезла из норки
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа
Видит мышка чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, ты мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть иллюстрации к стихотворению.
Воспитатель: кто изображен на картинке? Что искала мышка на кухне? Кого испугалась мышка, придя на кухню? Ответы детей (если дети затрудняются ответить воспитатель читает стихотворение еще раз и помогает с ответами на вопросы).
А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение вместе.
Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором или индивидуально, затем читает стихотворение, давая детям возможность самостоятельно договаривать слова.
Пальчиковая игра
«Шустрая мышка»
Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя, к себе)
Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком)
Мышат позвала (машем пальчиками к себе)
Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика вместе и стучим по второй ладошке)
Погладила всех (одна рука гладит другую)
И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки).
Воспитатель: тяжело ребята живется мышке, то еду нужно искать, то домик себе делать – рыть норку, быть все время осторожной и не попасть в лапки кошки. Поэтому я вам предлагаю помочь нашей гостье и сделать для нее угощение- сырок вкусного и ароматного сыра. А кто мне скажет какого цвета сыр? (Ответы детей). Конечно, сыр у нас желтый.
Творческая деятельность
Найдите в коробке пластилин желтого цвета- дети выполняют задание.
Теперь, ребята, смотрите, что мы с вами будем делать. Обратите внимание на ваших листочках у каждого нарисован кусочек сыра, на листочке сыр какого цвета? (Ответы детей). На листе сыр белый.
Ваша задача закрасить этот кусочек сыра в желтый цвет. Для этого от брусочка с пластилином отрывает небольшие кусочки, приклеиваем его на наш шаблон и растягиваем пальчиками в разные стороны указательным пальчиком, отрывает следующий кусочек и растягиваем, делает до тех пор, пока весь кусочек сыра не станет желтым.
Ребята, какие вы молодцы! А чего не хватает нашему сыру? (Ответы детей). Правильно, нашему сыру не хватает дырочек.
Чтобы сделать дырочки в сыре возьмем колпачок от фломастера. С его помощью выдавливаем на пластилине кружочки, это и будут наши дырочки.
В конце занятия на каждый кусочек сыра приклеивается картинка с мышкой.
После выполнения всех заданий, поделки детей выкладываются на один стол. Воспитатель хвалит всех детей и предлагает забрать свои чудесные работы домой.
В закреплении пройденного материала воспитатель задает контрольные вопросы, на которые предлагает ответить детям:
Дети, кто к нам сегодня приходил на занятие?
Про кого мы сегодня читали стихотворение?
Что мы приготовили для мышки?
Как вы думаете, мышке понравилось наше угощение?