Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. Введенского «Мышка» для детей ГКП

Анастасия Бекасова
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. Введенского «Мышка» для детей ГКП
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Образовательная Школа №661 ОДОД

Приморский район

Конспект

Занятия по ОО «Развитие речи»

Тема : «Стихотворение А. Введенского «Мышка»

Для детей группы кратковременного пребывания

Автор: Бекасова Анастасия Юрьевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стихотворение А, Введенского „Мышка“ для детей ГКП» размещена в разделах

Цели занятия развитие связной речи детей, обогащение и активизация словарного запаса ребенка.

Задачи

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Введенского «Мышка»;

2. Учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении;

3. Развитие речи детей в формате вопрос-ответ, активизация и обогащение словарного запаса;

4. Закрепить умение растягивать пластилин в рамках нарисованного шаблона.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, развитие художественно-эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению;

2. Владеет основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики «Мышка и перчатка»;

3. Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

4. Самостоятельное выполнение задания с минимальной помощью воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением мышки к

стихотворению, кукла-перчатка мышка, белый картон, пластилин желтого цвета, доски для лепки, колпачки от фломастеров, напечатанные картинки мышек.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, наша гостья маленькая, но очень шустрая. Хвостик длинный, носит серую шубку. Разговаривает вот так «пи, пи, пи». Вы ее узнали? Правильно, это мышка-норушка (показываю детям куклу-перчатку мышку). Пришла к нам гостья не просто так, а послушать стихотворение о себе.

Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка»

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, ты мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть иллюстрации к стихотворению.

Воспитатель: кто изображен на картинке? Что искала мышка на кухне? Кого испугалась мышка, придя на кухню? Ответы детей (если дети затрудняются ответить воспитатель читает стихотворение еще раз и помогает с ответами на вопросы).

А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение вместе.

Воспитатель сначала проговаривает вместе с детьми отдельные фразы (хором или индивидуально, затем читает стихотворение, давая детям возможность самостоятельно договаривать слова.

Пальчиковая игра

«Шустрая мышка»

Шустрая мышка перчатку нашла (поворот ладоней от себя, к себе)

Гнездо в ней устроив (сложить руки ковшиком)

Мышат позвала (машем пальчиками к себе)

Им корочку хлеба дала покусать (соединяем 3 пальчика вместе и стучим по второй ладошке)

Погладила всех (одна рука гладит другую)

И отправила спать (сложить ручки под щечку и закрыть глазки).

Воспитатель: тяжело ребята живется мышке, то еду нужно искать, то домик себе делать – рыть норку, быть все время осторожной и не попасть в лапки кошки. Поэтому я вам предлагаю помочь нашей гостье и сделать для нее угощение- сырок вкусного и ароматного сыра. А кто мне скажет какого цвета сыр? (Ответы детей). Конечно, сыр у нас желтый.

Творческая деятельность

Найдите в коробке пластилин желтого цвета- дети выполняют задание.

Теперь, ребята, смотрите, что мы с вами будем делать. Обратите внимание на ваших листочках у каждого нарисован кусочек сыра, на листочке сыр какого цвета? (Ответы детей). На листе сыр белый.

Ваша задача закрасить этот кусочек сыра в желтый цвет. Для этого от брусочка с пластилином отрывает небольшие кусочки, приклеиваем его на наш шаблон и растягиваем пальчиками в разные стороны указательным пальчиком, отрывает следующий кусочек и растягиваем, делает до тех пор, пока весь кусочек сыра не станет желтым.

Ребята, какие вы молодцы! А чего не хватает нашему сыру? (Ответы детей). Правильно, нашему сыру не хватает дырочек.

Чтобы сделать дырочки в сыре возьмем колпачок от фломастера. С его помощью выдавливаем на пластилине кружочки, это и будут наши дырочки.

В конце занятия на каждый кусочек сыра приклеивается картинка с мышкой.

После выполнения всех заданий, поделки детей выкладываются на один стол. Воспитатель хвалит всех детей и предлагает забрать свои чудесные работы домой.

В закреплении пройденного материала воспитатель задает контрольные вопросы, на которые предлагает ответить детям:

Дети, кто к нам сегодня приходил на занятие?

Про кого мы сегодня читали стихотворение?

Что мы приготовили для мышки?

Как вы думаете, мышке понравилось наше угощение?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине" Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Задачи: - Развивать интерес.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «Мы играем» Цель:развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: обогащать и активизировать глагольный словарь; закреплять использование.

Конспект занятия по развитию речи детей с ОНР 5–6 лет на тему «Деревья» Цели занятия: совершенствование грамматического строя речи. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Деревья»;.

Конспект занятия по рисованию и лепке во второй младшей группе «Мышка в Теремке» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию и лепке) в группе младшего возраста, "Мышка в Теремке".

Конспект занятия развлечения с элементами игры «Волшебная мышка» Конспект занятия развлечения с элементами игры «Волшебная мышка». Цель: Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет Тема: «В поисках Букваря» Образовательная область: речевое развитие, Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет «Зимующие птицы» Цель: закрепление лексической темы “Зимующие птицы” путём развития двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. Введенского «Мышка» для детей ГКП
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Стихотворение А. Введенского «Мышка» для детей ГКП» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бекасова (УИ 878790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД