Косолапова Анастасия
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формирование первоначальных представлений у детей о семье.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие «семья»;
- учить правильно называть членов семьи.
Развивающие :
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать любовь к своим близким.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Словарная работа: сын, дочь, внук, внучка.
Материалы и оборудование: кукла, магнитная доска, картинки с изображением членов семьи, набор предметных картинок.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Создание игровой мотивации: в гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель предлагает детям поприветствовать куклу, рассмотреть ее подарок – красивую коробочку.
II.Основная часть.
1.1Загадка о маме.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша ….(мама)
(Выставляется картинка на магнитную доску)
1.2 Беседа о маме.
Вопросы к беседе:
- А у вас есть мамы?
- Катя, как зовут твою маму? И т. д.
- А ты для мамы кто – сын или дочка?
- Что мама делает по дому?
- Как вы думаете, почему мама готовит вам кушать, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
2.1 Загадка о папе.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый ….(папа)
(Выставляется картинка на магнитную доску)
2.2 Беседа о папе.
Вопросы для беседы:
- Таня, как зовут твоего папу? И т. д.
- Кто ты для папы?
3. Рассказ педагога
Воспитатель говорит детям, что у них есть мама и папа, а это значит «семья». Мама, папа и ребенок – это маленькая семья (на магнитную доску помещается картинка ребенка). В семье могут быть еще братья и сестры. Это семья большая (на магнитную доску помещается картинка еще двух детей).
4. Беседа «Моя семья»
Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- У кого из вас в семье есть брат или сестра?
- Какая у вас семья – большая или маленькая?
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
5. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и показать кукле Маше, кто живет у нас в квартире.
Кто живет у нас в квартире? (маршируют)
1-2-3-4
Будем мы сейчас считать, (хлопают)
1-2-3-4-5
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Самый младший- это я. (показывают на себя)
Вот и вся моя семья! (руки вверх)
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
6.1 Загадка о бабушке
Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку куклы Маши.
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …. (бабушка).
(Выставляется картинка на магнитную доску)
6.2 Беседа о бабушке
Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- У кого из вас есть бабушка?
- Как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки: внук или внучка?
- Что ты любишь делать с бабушкой?
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
6.3 Загадка о дедушке
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
(Выставляется картинка на магнитную доску)
6.4 Беседа о дедушке
Воспитатель просит детей ответить на вопросы:
- У кого из вас есть дедушка?
- Как зовут твоего дедушку?
- Кто ты для дедушки: внук или внучка?
Словесное поощрение детей.
Обобщение воспитателя: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге - это одна большая семья.
7.1 Пальчиковая игра «Семья».
Воспитатель предлагает детям показать свою семью на ладошке.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Словесное поощрение детей.
8. Дидактическая игра «Чьи вещи?»
Описание игры:
Детям предлагается взять из коробочки карточку, назвать изображенный на ней предмет и сказать, кому может быть нужна эта вещь (сумочка, игрушка, бусы, молоток, клубок и спицы, утюг, газеты).
Воспитатель говорит о том, что кукле Маше очень понравилось, как дети отгадывали ее загадки и отвечали на вопросы, но ей пора домой. Педагог просит детей попрощаться с куклой.
III. Заключительная часть.
Позитивная оценка деятельности детей.
Рефлексия:
- О ком мы сегодня отгадывали загадки?
- Мама, папа, дети, бабушка, дедушка- это кто? Назовите, одним словом.
Проектирование на последующую деятельность: после занятия педагог предлагает нарисовать рисунок «Моя семья»
Список используемой литературы:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа»