Оленичева Мария
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные – закреплять представления детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, овал; упражнять в узнавании и назывании фигур;
развивающие – развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны - геометрические фигуры; мелкую моторику;
воспитательные – воспитывать навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Материалы и оборудование: запись мелодии из мультфильма «Паровозик из Ромашково», макеты домов с закрытыми окошками, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник) на каждого ребенка, контуры геометрических фигур из картона, счетные палочки, веревочки, длинная веревка, листы с заданием «Соедини пары».
Ход занятия:
1. Психологический настрой. (1 мин)
Игра «Пирамида добра». Дети и воспитатель строят пирамиду руками и высказывают свои пожелания, а потом раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания.
2. Вводно-организационный этап. (2 мин)
- Дети, я очень люблю путешествовать! Но путешествовать одной – скучно и неинтересно. Поэтому хочу пригласить вас отправиться в путешествие вместе со мной. Вы согласны?
- На чем можно путешествовать? Угадайте, на чем отправимся в путешествие мы! (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики, проговаривают четверостишье.
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Дети с воспитателем под мелодию из мультфильма отправляются вперед, останавливаются возле доски.
3. Мотивационно-побудительный этап. (1 мин)
- Во время путешествия можно узнать много нового, а можно и повстречаться со старыми друзьями.
- Посмотрите, какие красивые дома в этой стране! Только непонятно, кто же в них живет? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замки? (ответы детей)
4. Актуализация. (3 мин)
- Чтобы открыть замки, надо отгадать загадки.
1. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, как родные сестренки (квадрат).
2. Нет углов у меня,
И похож на солнце я (круг).
3. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал.
Получился бы….(овал).
Дети отгадывают загадки и открывают замки. В окошках видны геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами.
- Дети, как называются эти фигуры?
- Мы с вами оказались в стране Геометрических фигур и встретились со старыми добрыми друзьями! Давайте расскажем, что мы знаем о каждой фигуре.
У детей на столах по 4 фигуры (квадрат, треугольник, круг и овал). Дети по очереди рассказывают про каждую фигуру (может говорить один ребенок, остальные показывают на своих фигурах).
5. Динамическая пауза. (2 мин)
- Встретились с нами фигуры, пора им по своим домам отправляться.
Грустно жителям страны
Жить поодиночке.
Ты фигурам помоги -
Каждой домик свой найди.
Д/игра «Найди свой домик».
В группе в разных местах расположены контуры геометрических фигур из картона. Дети под музыку расходятся по игровому пространству и разносят фигуры.
Возвращаются за столы.
6. Практическая работа (10 мин)
- Посмотрите, дети, что лежит у вас на столах? (палочки и веревочки) давайте выложим из них геометрические фигуры.
Дети выкладывают из палочек квадрат и треугольник.
- Можно из палочек выложить круг? Почему? Из чего выложим круг и овал?
- Как вы думаете, можно из веревочки выложить квадрат и треугольник?
Игра «Волшебная веревочка».
У воспитателя в руках – длинная веревка. Предлагает детям выйти к доске и сделать из нее квадрат и треугольник. Количество детей сравнивают с количеством углов геометрических фигур.
- Дети, мы с вами знаем, что геометрические фигуры тоже очень любят путешествовать! Посмотрите по сторонам – найдите в нашей группе предметы определенной формы.
Если дети затрудняются найти с места, могут пройти по группе.
- Геометрические фигуры можно увидеть не только в группе, но и дома, на улице.
Д/игра «Соедини пары».
У каждого ребенка лист с заданием. Детям предлагается соединить пары рисунков – геометрическая фигура и предмет такой же формы.
7. Открытый выход из деятельности. Рефлексия (3 мин)
- К сожалению, каждое путешествие подходит к концу. Пора и нам возвращаться.
- Давайте еще раз скажем, в какой стране мы находимся? Кто живет в этой стране? Вам понравилось путешествие? Во время путешествия вы выполнили несколько заданий.
Воспитатель предлагает детям с помощью смайликов выразить свое отношение к путешествию в страну Геометрических фигур.
- Дети, я открою вам одну тайну: мы еще не раз будем путешествовать по стране Геометрических фигур. В этой стране много улиц и домов, где живут незнакомые вам фигуры.
Потом дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Под мелодию из мультфильма «возвращаются» в группу.