МААМ-картинки

«В стране геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Оленичева Мария
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные – закреплять представления детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, овал; упражнять в узнавании и назывании фигур;

развивающие – развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны - геометрические фигуры; мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование: запись мелодии из мультфильма «Паровозик из Ромашково», макеты домов с закрытыми окошками, геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник) на каждого ребенка, контуры геометрических фигур из картона, счетные палочки, веревочки, длинная веревка, листы с заданием «Соедини пары».

Ход занятия:

1. Психологический настрой. (1 мин)

Игра «Пирамида добра». Дети и воспитатель строят пирамиду руками и высказывают свои пожелания, а потом раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания.

2. Вводно-организационный этап. (2 мин)

- Дети, я очень люблю путешествовать! Но путешествовать одной – скучно и неинтересно. Поэтому хочу пригласить вас отправиться в путешествие вместе со мной. Вы согласны?

- На чем можно путешествовать? Угадайте, на чем отправимся в путешествие мы! (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики, проговаривают четверостишье.

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Дети с воспитателем под мелодию из мультфильма отправляются вперед, останавливаются возле доски.

3. Мотивационно-побудительный этап. (1 мин)

- Во время путешествия можно узнать много нового, а можно и повстречаться со старыми друзьями.

- Посмотрите, какие красивые дома в этой стране! Только непонятно, кто же в них живет? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замки? (ответы детей)

4. Актуализация. (3 мин)

- Чтобы открыть замки, надо отгадать загадки.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4. Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замки. В окошках видны геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами.

- Дети, как называются эти фигуры?

- Мы с вами оказались в стране Геометрических фигур и встретились со старыми добрыми друзьями! Давайте расскажем, что мы знаем о каждой фигуре.

У детей на столах по 4 фигуры (квадрат, треугольник, круг и овал). Дети по очереди рассказывают про каждую фигуру (может говорить один ребенок, остальные показывают на своих фигурах).

5. Динамическая пауза. (2 мин)

- Встретились с нами фигуры, пора им по своим домам отправляться.

Грустно жителям страны

Жить поодиночке.

Ты фигурам помоги -

Каждой домик свой найди.

Д/игра «Найди свой домик».

В группе в разных местах расположены контуры геометрических фигур из картона. Дети под музыку расходятся по игровому пространству и разносят фигуры.

Возвращаются за столы.

6. Практическая работа (10 мин)

- Посмотрите, дети, что лежит у вас на столах? (палочки и веревочки) давайте выложим из них геометрические фигуры.

Дети выкладывают из палочек квадрат и треугольник.

- Можно из палочек выложить круг? Почему? Из чего выложим круг и овал?

- Как вы думаете, можно из веревочки выложить квадрат и треугольник?

Игра «Волшебная веревочка».

У воспитателя в руках – длинная веревка. Предлагает детям выйти к доске и сделать из нее квадрат и треугольник. Количество детей сравнивают с количеством углов геометрических фигур.

- Дети, мы с вами знаем, что геометрические фигуры тоже очень любят путешествовать! Посмотрите по сторонам – найдите в нашей группе предметы определенной формы.

Если дети затрудняются найти с места, могут пройти по группе.

- Геометрические фигуры можно увидеть не только в группе, но и дома, на улице.

Д/игра «Соедини пары».

У каждого ребенка лист с заданием. Детям предлагается соединить пары рисунков – геометрическая фигура и предмет такой же формы.

7. Открытый выход из деятельности. Рефлексия (3 мин)

- К сожалению, каждое путешествие подходит к концу. Пора и нам возвращаться.

- Давайте еще раз скажем, в какой стране мы находимся? Кто живет в этой стране? Вам понравилось путешествие? Во время путешествия вы выполнили несколько заданий.

Воспитатель предлагает детям с помощью смайликов выразить свое отношение к путешествию в страну Геометрических фигур.

- Дети, я открою вам одну тайну: мы еще не раз будем путешествовать по стране Геометрических фигур. В этой стране много улиц и домов, где живут незнакомые вам фигуры.

Потом дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Под мелодию из мультфильма «возвращаются» в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Аппликация из геометрических фигур «Мышата». Конспект занятия в средней группе ДОУАппликация из геометрических фигур «Мышата». Конспект занятия в средней группе ДОУ Занятие (аппликация) "Мышата" для занятия в средней группе ДОУ. Цели и задачи: - Учить детей собирать предметы, состоящие из нескольких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В стране геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 22:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оленичева Мария (УИ 1466505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД