Надежда Пребышевская
Конспект занятия «Овцы на поляне» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к художественно – эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей по лексической теме: «Домашние животные».
2. Развивать познавательный интерес у детей.
3. Формировать умение внимательно слушать речь педагога и правильно отвечать на поставленный вопрос.
4. Расширять и закреплять словарь по теме.
5. Подвести детей к решению проблемы создания овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овцы.
6. Развивать тонкую моторику.
7. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Ферма», подготовка фона на ватмане, трафаретов овец, загадки о домашних животных.
Материал: набор животных: «Ферма», шаль, варежки, носочки, кофточка, валенки, шарф, шапка, презентация, мультимидийная установка, трафареты овец, нитки, клей ПВА, кисточки.
Словарь: Волна, отара, чёски, веретено, прялка.
1. Оргмомент.
Воспитатель: Дети, приглашаю вас ещё раз посетить ферму. Назовите обитателей фермы.
-Как можно назвать всех этих обитателей (домашние животные)
-Послушайте и отгадайте загадку:
Я маленькая белая, пушистая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы, носки, на шапки.
- Правильно, это: (показываю игрушку овцы).
-Посмотрите, какая она? (дети передают друг другу и называют какая она).
Давайте придумаем ей имя, только у нас имя, а у животных (клички).
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы узнаем много интересного об этом животном и изготовим друзей для нашей овечки.
- Посмотрите, что это у меня?
Это шаль, она какая (тёплая, красивая, вязаная, пушистая, красная, шерстяная).
Давайте пройдём на выставку и посмотрим, что же здесь есть.
Педагог с детьми рассматривает предметы одежды (шарф, шапочка, кофточка, варежки, носочки, валенки).
- Эти все вещи сделаны) из овечьей шерсти - значит – они какие? (повторите). Как вы думаете почему они разного цвета?
Рассказ с презентацией.
-Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных, не только от овец, а от каких животных ещё берут (коза, баран).
Посмотрите на экран.
Слайд №1 (овца, баран, коза)
- Для того чтобы шерсть была хорошего качества животных вначале мыли, сушили, затем уже только стригли.
Слайд №2 (овцы и ножницы)
- Как вы думаете, чем стригли овец? (специальными ножницами).
- Обратите внимание на ножницы, они большие, острые - специально для стрижки овец.
- Готовую шерсть назвали волной (слайд№3, почему? (потому, что она волнистая). Давайте повторим это слово: (волна). Чтобы волна была ровной и гладкой, её чесали ческами.
Слайд№4
- Из этой волны получалась ровная нитка. Для того, чтобы работа спорилась, помогало старинное орудие труда - прялка и ещё было веретено.
Слайд№5
- Девушки садились за эту прялку, клали волну и пряли, ниточка тянулась на катушку и получался клубок пряжи.
- А что же делали из этой пряжи (Ответы детей).
Слайд№6
- Не только носки и варежки вязали мастерицы, но из шерсти люди изготавливают ковры, ткань, нитки и много разных других изделий. Во время работы, чтобы лучше работалось, девушки пели песни, водили хороводы.
И мы с вами тоже немного отдохнём.
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо – влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко
Достаём руками пол
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Объяснение плана выполнения работы.
- А сейчас давайте сделаем друзей для нашей овечки.
(Приглашаю за столы).
- Посмотрите, какие у меня овечки, как вы думаете, как их можно сделать.
- Посмотрите, а я вот начала делать (рассказываю и показываю).
- Подойдите к столу – здесь вы видите много разных овечек, подносики с разными нитками – выберите себе овечку, которая вам понравилась, подносик с нитками и присаживайтесь за стол.
- Перед выполнением работы давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Кто в деревне живёт? (сложить руки «домиком», изобразив крышу).
Лежебока – рыжий кот,
Маленький телёнок,
Желтенький цыплёнок.
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять
Их не трудно сосчитать!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- Кто выполнил свою работу, предлагаю разместить овечек на полянке.
- Расскажите, какая получилась у вас овечка, что она делает?
- На поляне пасётся много овец, это – отара. Давайте повторим это сложное слово.
Итог занятия.
- На занятии вы узнали о том, как из шерсти овцы изготавливают нитки и что из них изготавливают разные изделия, сами выполнили работу – это надели шубку овце. Дома вы научите своих мам делать таких овечек.
- Молодцы!
Оценка деятельности детей.
- А сейчас давайте приберём рабочее место.