Кузнецова Олеся Владиславовна
Конспект занятия по НТР «Прилетели снегири и сели на ветку рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционным способами рисования - рисованием цветной манкой.
2. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой.
3. Продолжать знакомить детей с понятием цвета и композиции;
4. Развивать творческие способности детей.
5. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.
6. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия по НТР „Прилетели снегири и сели на ветку рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, беседа о снегирях (Где живет? Чем питается? И т. д.)
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I Вводная часть:
- Ребята, давайте поздороваемся: (дети здороваются)
- Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Отгадайте загадку:
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе. Ай!
Разлетелся урожай! (Снегири). Показ картинки «Снегирь»
Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.
(Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве", «снегирь на ветке рябины»)
Рассмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырё х цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как - будто он в шапочке, а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.
Чтение стихотворения ребенком:
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Беседа о снегирях.
В: Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом?
Р: Живут снегири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу.
В: Чем питаются снегири?
Р: Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи. Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями.
В: Где ночуют?
Р: Когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.
В: Иногда снегири прилетают к нам в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
I I Основная часть:
Рассматривание образца.
- Ребята, вы встречали этих красивых птиц? (Ответы детей)
- Скажите, какой формы и цвета клюв у снегиря? (Ответы детей полные, клюв у снегиря треугольной формы, черного цвета)
- Какого цвета крылья, грудка? (Крылья – черные, грудка - красная)
Пальчиковая гимнастика: «Снегири»
За углом для птиц новинка («Шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка» (Показ ладошками деревья)
Погляди – ка, детвора, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (Открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («Клюют» пальцы в щепотке)
Постановка целей и задач.
В: Снегири - очень красивые, яркие птицы, живущие стайкой. Давайте их нарисуем, только рисовать будем необычным способом, а разноцветной манной крупой.
Объяснение и показ способов выполнения работы воспитателем:
В: Подойдите все ко мне поближе (к столу) и внимательно смотрите и слушайте.
На листе нарисована готовая ветка рябины. На ней рисуем снегиря.
Затем кистью наносим клей ПВА на грудку и посыпаем манкой красного цвета, аккуратно разглаживаем ее пальцами, прижимаем ладошками. Ждем когда подсохнет и лишнее стряхиваем.
Дальше с помощью кисти наносим клей ПВА на туловище и голову и посыпаем манкой черного цвета.
Затем наносим клей ПВА на крылья и посыпаем манкой серого цвета. Когда подсохнет, стряхиваем.
Берем кисть наносим клей ПВА на ветки рябины и посыпаем белой манкой, изображая снег. Стряхиваем лишнее, когда работа подсохнет.
А сейчас проходите к своим столам и выполните этот этап работы самостоятельно
Выполнение работы детьми
Звучит спокойная музыка («Пение снегиря»). Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.
Вспомогательные вопросы: «Что сначала нужно сделать? Что потом?» Смелее, у тебя всё получится! Клей нужно наносить насыщенно. И т. д.
Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:
Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)
На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)
Предстоит им долгий путь, (руки к голове)
Надо птичкам отдохнуть. (Спят)
И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)
Пролететь нам надо много. (Шагают, разводят руки в стороны)
Вот и лес. Ура! Ура! (Шагают, руки вверх)
Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)
Замедляем, дети, шаг (то же медленно)
И на месте стой! Вот так! (Останавливаются)
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
(Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой.
- Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки
I I I Итог (рефлексия).
В: Молодцы! Удивительные работы получились у вас!
- Расскажите, чем вы сегодня рисовали? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Будете ли вы еще пробовать рисовать таким способом? (Ответы)
- Расскажите дома о том, чем вы сегодня занимались, а сейчас давайте покажем работы нашим гостям пусть полюбуются вашими работами. (Дети берут работы и показывают их)