Марина Шафоростова
Конспект занятия по рисованию «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей.
Задачи:
• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.
• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска.
• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
• Развивать композиционные навыки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой им помощи им в питании.
4. Коллективная аппликация «Птицы у кормушки».
5. Загадки, дидактические игры.
Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.
Материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, отдельно снегиря на ветке в разных проекциях, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага А4 голубого цвета. Видео: «Снегири». Аудиозапись пения птиц, произведение П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети встают в круг. На столах заранее все подготовлено для рисования. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Зимующие птицы».
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?
- Как называются эти птицы?
- Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)
Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири.
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Давайте рассмотрим его получше. Снегири - очень красивые птицы, они живут стайкой. Снегирь чуть крупнее воробья, плотного сложения. У нее черно-серая спинка, черная шапочка, ярко-красная грудка.
- Какой у снегиря клюв? Правильно, крепкий, толстый.
- Для чего снегирям нужен такой клюв? Правильно, чтобы доставать семена из шишек.
- А чем еще может питаться снегирь? Правильно, ягодами рябины, боярышника.
- А вы когда-нибудь видели таких красивых снегирей. Вот давайте посмотрим вместе…
Ах, до чего мороз сердит!
Кругом снежок, снежок…
Снегирь на веточке сидит,
Снегирь пылает и горит,
Как маленький флажок.
И сад, и роща, и пустырь…
Все в тихом зимнем сне.
О чем ты думаешь, снегирь?
Конечно, о весне! Автор: И Беляков
Иногда эти птицы прилетают поближе к человеку в город, так как им не хватает пищи. Они очень нуждаются в нашей помощи. И очень благодарны тем, кто делает кормушки и насыпают зернышки, семена, семечки, крошки хлеба.
Воспитатель. Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель: Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску, кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.
Какие красивые веточки у вас получились! И скоро на них прилетят снегири. Но сначала, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра: Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).
Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).
Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).
Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).
Воспитатель: Молодцы! Далее мы начинаем рисовать снегиря. Начнем мы с грудки. Какой цвет нам понадобиться? Правильно, берем красную краску, и рисуем овальное туловище (похоже на яйцо).
Над туловищем черной краской рисуем головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря очень короткая (показ воспитателя). Теперь вы должны выбрать, как вы нарисуете своих птичек. Снегирь может смотреть на вас, может сидеть боком, а может даже распушить крылышки.
Для этого воспитатель показывает все три возможных варианта.
Воспитатель: Мы рисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Если же она сидит боком, мы рисуем только одно крылышко.
Выполняется самостоятельная работа.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мелкие детали.
Сначала клюв. Он короткий и толстый, черного цвета. Клюв мы рисуем короткими мазками, а если он открыт – то двумя мазками.
Глаза чуть выше, светлой краской, кончиком кисти.
Молодцы! Чудесные снегири получились у вас! Из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители смогли посмотреть на ваши работы.