Елена Дементьева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки»
Цель: Расширять представление о дружбе. Воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления детей
об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства
других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние,
используя различные выразительные средства; формировать
положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей
радостное настроение от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Путешествие в страну дружбы и улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическое обеспечение занятия : клубок ниток, цветные резинки (3 шт., CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью песен о дружбе, ватман, ладошки, клей, кисточки, пайетки, тесьма.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», обведение и вырезание ладошек на каждого ребенка.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».
Восп-ль : Дети, о чем эта песня?
- Что такое дружба?
- Кого называют другом?
- Как, узнать, что вы друзья?
- На что похожа дружба?
- С какой погодой можно сравнить дружбу?
- А теперь, давайте сядем на коврик и поиграем.
Игра «Ты мне нравишься»
Мы сейчас все вместе составим большую, цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему другу. Итак, возьмите ниточку, обмотайте вокруг ладони и покатите клубок в сторону своего друга или подруги, говоря: «Даша! Ты мне нравишься, потому что…».
Восп-ль : «И снова клубочек вернулся ко мне. Попробуйте, потяните ниточку, попробуйте ее порвать.
Дети: Не получается, нитка крепкая.
Восп-ль : «Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче».
Восп-ль : «Я желаю вам, чтобы ваша дружба была такая же крепкая и настоящая как эта паутинка».
- А теперь, давайте встанем и постоим на одной ноге, а теперь возьмитесь за руки.
- Когда было легче стоять на одной ноге самим или когда вы взялись за руки?
Дети: Когда взялись за руки.
Восп-ль : Как вы думаете почему?
Дети: мы друг друга держали.
Восп-ль : Да, потому что вы поддерживали друг друга. Теперь мы похожи на настоящих друзей.
Отправимся дальше, в страну «Улыбок». А перевезет нас гусеничка, заодно и проверим, какие мы дружные.
Игра «Гусеничка».
(Дети разбиваются на три команды, встают ногами на резинку, руками держатся за резинку и начинают передвигаться в бок приставными шагами, передвигая резинку руками).
Восп-ль : Вот мы и добрались до страны «Улыбок».
-Как вы думаете, что делают в стране «Улыбок»?
Дети: улыбаются.
Восп-ль : Скорее встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.
- А что такое радость?
- Когда мы улыбаемся?
Дети: Когда дарим подарки, когда нам дарят подарки, когда что-то не получалось раньше, а теперь мы научились.
Восп-ль : Как мы можем порадовать кого-то?
Дети: Потанцевать, нарисовать рисунок, спеть песню.
Восп-ль : Хорошо. А как мы можем прямо сейчас выразить радость? (При помощи мимики).
Игра «Передавалки».
Передайте друг другу «Удивлялку», «Сердилку», «Грустилку», «Улыбалку», «Смешилку». Улыбка – это символ доброты и хорошего настроения, дружелюбия.
Ребята, а хотите поделиться своей радостью и дружбой с родителями и гостями, которые приходят к нам в группу? Тогда подойдите все к этому большому столу и давайте на память об этом удивительном путешествии создадим картину «Солнышко». Солнце – это символ радости, добра и дружбы. Ведь, когда нам хорошо, когда с другом все хорошо и у нас тогда хорошее настроение, мы радуемся и на душе солнечно.
Итак, приступим. Лучиками будут ваши добрые, дружные ладошки. Берите ладошечки, вырезанные из картона и украшайте по своему желанию.
- Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Улыбки.
Восп-ль : Давайте улыбнемся. Закройте глазки, посчитаем до пяти. Откройте, смотрите! Наши улыбки помогли улыбнуться нашему солнышку.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вам понравилось?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Мы еще раз вспомнили, что такое дружба, кто такие друзья и как можно подарить радость своим друзьям и любимым людям, даже тогда, когда у нас ничего нет, при помощи мимики или спеть песню.
Ну, что-же, вы все ребята дружные, умеете дарить радость друг другу.
А теперь давайте станцуем танец «Дружбы».
Звучит музыка «Дружба». Дети выполняют движения под музыку как в танце «Буги-Вуги».