Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки» (10 фото)

Елена Дементьева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление о дружбе. Воспитывать доброжелательное

отношение к сверстникам и взрослым. Расширять представления детей

об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства

других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние,

используя различные выразительные средства; формировать

положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей

радостное настроение от проделанной работы.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Путешествие в страну дружбы и улыбки“» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение занятия : клубок ниток, цветные резинки (3 шт., CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью песен о дружбе, ватман, ладошки, клей, кисточки, пайетки, тесьма.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек», обведение и вырезание ладошек на каждого ребенка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной».

Восп-ль : Дети, о чем эта песня?

- Что такое дружба?

- Кого называют другом?

- Как, узнать, что вы друзья?

- На что похожа дружба?

- С какой погодой можно сравнить дружбу?

- А теперь, давайте сядем на коврик и поиграем.

Игра «Ты мне нравишься»

Мы сейчас все вместе составим большую, цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своему другу. Итак, возьмите ниточку, обмотайте вокруг ладони и покатите клубок в сторону своего друга или подруги, говоря: «Даша! Ты мне нравишься, потому что…».

Восп-ль : «И снова клубочек вернулся ко мне. Попробуйте, потяните ниточку, попробуйте ее порвать.

Дети: Не получается, нитка крепкая.

Восп-ль : «Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче».

Восп-ль : «Я желаю вам, чтобы ваша дружба была такая же крепкая и настоящая как эта паутинка».

- А теперь, давайте встанем и постоим на одной ноге, а теперь возьмитесь за руки.

- Когда было легче стоять на одной ноге самим или когда вы взялись за руки?

Дети: Когда взялись за руки.

Восп-ль : Как вы думаете почему?

Дети: мы друг друга держали.

Восп-ль : Да, потому что вы поддерживали друг друга. Теперь мы похожи на настоящих друзей.

Отправимся дальше, в страну «Улыбок». А перевезет нас гусеничка, заодно и проверим, какие мы дружные.

Игра «Гусеничка».

(Дети разбиваются на три команды, встают ногами на резинку, руками держатся за резинку и начинают передвигаться в бок приставными шагами, передвигая резинку руками).

Восп-ль : Вот мы и добрались до страны «Улыбок».

-Как вы думаете, что делают в стране «Улыбок»?

Дети: улыбаются.

Восп-ль : Скорее встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

- А что такое радость?

- Когда мы улыбаемся?

Дети: Когда дарим подарки, когда нам дарят подарки, когда что-то не получалось раньше, а теперь мы научились.

Восп-ль : Как мы можем порадовать кого-то?

Дети: Потанцевать, нарисовать рисунок, спеть песню.

Восп-ль : Хорошо. А как мы можем прямо сейчас выразить радость? (При помощи мимики).

Игра «Передавалки».

Передайте друг другу «Удивлялку», «Сердилку», «Грустилку», «Улыбалку», «Смешилку». Улыбка – это символ доброты и хорошего настроения, дружелюбия.

Ребята, а хотите поделиться своей радостью и дружбой с родителями и гостями, которые приходят к нам в группу? Тогда подойдите все к этому большому столу и давайте на память об этом удивительном путешествии создадим картину «Солнышко». Солнце – это символ радости, добра и дружбы. Ведь, когда нам хорошо, когда с другом все хорошо и у нас тогда хорошее настроение, мы радуемся и на душе солнечно.

Итак, приступим. Лучиками будут ваши добрые, дружные ладошки. Берите ладошечки, вырезанные из картона и украшайте по своему желанию.

- Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Улыбки.

Восп-ль : Давайте улыбнемся. Закройте глазки, посчитаем до пяти. Откройте, смотрите! Наши улыбки помогли улыбнуться нашему солнышку.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Мы еще раз вспомнили, что такое дружба, кто такие друзья и как можно подарить радость своим друзьям и любимым людям, даже тогда, когда у нас ничего нет, при помощи мимики или спеть песню.

Ну, что-же, вы все ребята дружные, умеете дарить радость друг другу.

А теперь давайте станцуем танец «Дружбы».

Звучит музыка «Дружба». Дети выполняют движения под музыку как в танце «Буги-Вуги».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки»
Фото «Путешествие в страну дружбы и улыбки»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе - фото
Цель Расширять представление о дружбе Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Создать у детей радостное настроение от проделанной работы Публикация Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе Путешествие в страну дружбы и улыбки размещена в разделах Дружба Конспекты занятий о дружбе Дружба Учимся дружить Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Дидактическое обеспечение занятия клубок ниток цветные резинки шт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки»
Опубликовано: 15 января 2020 в 03:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну дружбы и улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД