Валентина Евгеньевна Коробкова
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию эмоционально – нравственного восприятия окружающего мира.
Образовательная задача - систематизировать представления детей с полярных понятиях «добро» и «зло»;
-учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Развивающая задача - развитие способности к эмоциональному сопереживанию;
- развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживание всем тем, кто в них нуждается;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитательная задача - воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным т. д.
Материал: записка, маски «грубости, злости и радости», 3 стрелки, картинки «Как бы ты поступил?», модель «елочка», веревочка, Фея Добраты коробка, грамзапись голоса Снежной королевы, солнышки, весы, капельки темного и яркого цветов, записка, следы зверей, сюжетные картинки, веселая музыка. Интерактивная доска.
Словарная работа: активизировать речь детей;
-закрепить в активном словаре детей понятия: «доброта», «зло»
Содержание организованной деятельности детей
Ведения игрового момента: Здравствуйте девочки и мальчики. Я хочу пожелать вам доброго утра. Протяните свой ладошки, я буду передать по кругу дружеское прикосновение. При этом будем смотреть друг другу в глаза. Я называть ваше имя и желать все доброго утра. Вы тоже мне желаете доброго утра.
Ребята послушайте музыку с закрытыми глазами, а когда я прикоснусь к вам, вы откроете глаза.
(Дети смотрят на экран)
Нас приглашает в гости Фея Доброты.
Вы принимаете ее приглашение?
(под музыку «Если с другом вышел в путь» начинаем путешествие)
На пути стоит снежный сугроб и на нем записка:
«Ребята! Меня похитила Снежная королева. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея».
Что же будем делать?
Вы готовы помочь Феи Доброты?
А трудностей вы не боитесь?
Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.
Ребята, а в какое время годы мы попадем.
А мы, с вами, одеты не по-зимнему (дети как будто бы переодеваются в зимнюю одежду.)
(идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
Ребята, вот мы и пришли в царство Снежной Королевы.
На экране появляется Снежная Королева и говорит, вы попали в мое царство. Я похитила Фею Доброты. Теперь все жители этой страны будут грубыми, злыми, невоспитанными.
Но если вы, сможете, выполните мои задания. Я освобожу вашу Фею.
Воспитатель : Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?
Нет. Тогда будем выполнять задания?
«Выбери маску»
Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Снежной Королеве, мы ее не видели, но голос слышали.
Что изображает эта маска? (злость)
А какая маска подходит к Фее Доброты?
Что изображает эта маска? (радость)
Молодцы – это задание мы выполнили правильно.
Посмотрите, чьи-то следы? Давайте по ним и пойдем. Медведя
«Выбери правильный путь» (3 стрелки)
Чтобы выручить Фею Доброты нужно выбрать правильный путь.
Если прямо пойдем – встретим человека, которому нужно помочь.
Налево пойдем – грубить и драться мы начнем.
Направо пойдем - найдем игрушку, о которой давно мечтали.
Дети, какой путь мы с вами выберем?
(Ответы детей)
Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь (Следы – зайца)
«Как бы ты поступил? (показ сюжетных картинок на экране)
1. Почему расстроены бабушки?
Какими словами можно описать поведение мальчика? А как бы вы поступили, если шли мимо?
(Ответы детей)
2. Что делают дети?
Наверное, бабушка заболела?
Отчего бабушка быстрее поправиться - от лекарств или от заботы внуков?
Как вы заботитесь о своих близких?
3. Что случилось с мальчиком?
Как выражают сочувствие его подружки?
Высохнут ли у него слезы благодаря таким друзьям?
Воспитатель : Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми, и не с незнакомыми людьми.
Пойдем дольше. Следы - волка
Я предлагаю вам под веселую музыку потанцевать. Но когда музыки перестанет звучать вы должны застыть в определенной позе: кто-то из вас будет помогать перейти дорогу, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.
Я угадываю, потом мне помогают дети.
Нам пора отправляться дальше. Следы птички.
Модель «Заколдованная елочка»
Ребята, посмотрите какая елочка. Она перевязанная ниточкой. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)
А можно ли елочке помочь?
Дети по очереди разматывают нитки и говорят, чтобы он сделал.
(снежком укутать, окопать, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол)
давайте его припорошим снегом, чтобы ему стало теплее. Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.
Какое сейчас настроение, у елочки? (веселое, радостное)
Посмотрите, какие у нее красивы пушистые веточки.
(под елкой лежит следующее задания)
Сказки: «Сказочный герой – добрый или злой»
Ребята, Снежная королева знает, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герой. Я называть буду сказочного героя. А вы определите, какой он. Если добрый. Вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – топайте ногами.
Иван-Царевич. Кощей Бессмертный. Золотая рыбка. Дюймовочка. Карабас Барабас. Красная шапочка. Гуси – лебеди. Баба – яга. Золушка. Морозка. Мальвина.
- А на какого героя вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
Дети слышат голос Снежной королевы: вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Доброты
Появляется, на экране появляется Фея Доброты - ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Вы как лучики солнышко согревали меня свое добротой, заботой, смелостью весельем и смогли победить злость Снежной королевы.
«Добрые дела- капельки добра»
Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть, нам помогу это узнать старинные весы?
На одну чашу весов вы будете класть «зло» (кружочки или капельки темного цвета).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаща весов с «добром» :
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, и положим на чащу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чащу свою «кружочки яркого цвета»
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и жизни : капельки добра сливается, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки – в море добра. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо учиться быть добрыми ко всему окружающему. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.
Сюрпризный момент «СОЛНЫШКО»
Ребята, а Фея Доброты приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки.
- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза
Воспитатель открывает коробочку, а там - символ доброты солнышко - на нем написаны необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, доброта, сочувствие, уважение, нежность, отзывчивость.
Говорит Фея доброты - Ребята подарите свою «частичку доброты» своим друзьям.
Дети под музыку Шаинского «Дружба» или «Вместе весело шагать» разбирают солнышки
Давайте поблагодарим Фею Доброты, попрощаемся с ней.
(дети давайте снимем с себя зимнюю одежду) нам пора возвращаться в детский сад.