Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»

Галина Колесникова
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление:

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников : группу посещают дети 4-5 лет. При общении детей друг с другом или со взрослыми воспитанники группы не всегда используют «Вежливые слова», часто не могут договориться, требуют, а не просят, не в полной мере владеют нормами и ценностями, принятыми в обществе.

Темочки:

Тема мероприятия:

«Вежливая сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Технология: игровая ситуация, беседа, театрализованная деятельность, здоровье сберегающая, физкультминутка, рефлексия.

Планируемый результат: Повышения уровня нравственной культуры воспитанников. Использование детьми «Вежливых слов» в общении и игре.

Рекомендации для педагогов: данный конспект может быть использован коллегами для проведения занятия по нравственному воспитанию.

Цель мероприятия: Формировать навыки культуры поведения детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

-Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.

Воспитательные :

-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.

Оборудование и материалы: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.

Предварительная работа.

Беседа «Какого человека можно назвать вежливым, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок.

Вводная часть

Воспитатель : Придумано кем просто и мудро

При встрече здороваются: "Доброе утро".

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.

Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Лисичка

Воспитатель : Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисичке, прежде чем зайти в группу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Здравствуй, Лисичка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.

Знаете, ребята, что мне рассказала Лисичка? Сегодня она играла с ребятами из другой группы и поссорилась с ними. Сначала Лисичка захотела красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидела Лисичка у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисичке кукла, она ее бросила, и стала ребят дразнить. Рассердились ребята на Лисичку и прогнали ее из группы.

Ребята, как вы думаете, почему Лисичку прогнали и не захотели с ней играть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Да, Лисичка, оказывается, не умеет быть вежливой, доброй, дружелюбной.

Ребята, а как мы можем помочь лисичке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, давайте ее научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.

Основная часть

Воспитатель : Ребята я вам с лисичкой загадаю загадки о вежливых словах.

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…»

(Пожалуйста)

Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала : «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Бегемот и Слон, поверь,не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…»

(после вас)

Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»

Воспитатель : Ребята, давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.

Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.

Встаньте в круг, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Пожалуйста, попрыгайте.

Руки вперед.

Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете Лисичка уже выучила добрые слова и научилась правильно себя вести, чтоб не огорчать других?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Лисичка, чтоб ты еще лучше запомнила, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.

И так начнем.

Воспитатель раздает детям маски

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок не высок не высок,

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок,

Постучала, никто не открывает. Она и говорит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель : Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: Заходи, я тебе рада.

Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик–побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить, пожалуйста.

Мышка и Лягушка: (вместе) Добро пожаловать!

Воспитатель : Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Зайчик (вместе) :Заходи, пожалуйста.

Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик

Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить, пожалуйста!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : заходи, мы тебе рады.

Воспитатель : Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.

Идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка

Волк: А я волчок -серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка,Заяц, Лиса, Волк (вместе) : здравствуй, заходи в теремок.

Воспитатель : Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Воспитатель : А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.

И стали жить-поживать и горя не знать.

Рефлексия

Воспитатель : Вот и закончилось наша сказка! Лисичка, тебе она понравилась?

Давайте скажем артистами большое спасибо.

Подумайте, ребята, как бы закончилась сказка, если бы звери не подружились. А что могло случиться, если бы медведь залез на крышу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, чему учит нас эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

А я для Вас и для Лисички приготовила сюрприз: раскраски сказки «Теремок».

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка»Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка» Все дети любят сказки, особенно им нравится участвовать в драматизации сказок, выполнять ту или иную роль. Это направление помогает ребёнку.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесникова (УИ 411038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД