Галина Колесникова
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников : группу посещают дети 4-5 лет. При общении детей друг с другом или со взрослыми воспитанники группы не всегда используют «Вежливые слова», часто не могут договориться, требуют, а не просят, не в полной мере владеют нормами и ценностями, принятыми в обществе.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Тема мероприятия:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
Технология: игровая ситуация, беседа, театрализованная деятельность, здоровье сберегающая, физкультминутка, рефлексия.
Планируемый результат: Повышения уровня нравственной культуры воспитанников. Использование детьми «Вежливых слов» в общении и игре.
Рекомендации для педагогов: данный конспект может быть использован коллегами для проведения занятия по нравственному воспитанию.
Цель мероприятия: Формировать навыки культуры поведения детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.
-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающие:
-Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.
Воспитательные :
-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.
Оборудование и материалы: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.
Предварительная работа.
Беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок.
Вводная часть
Воспитатель : Придумано кем просто и мудро
При встрече здороваются: "Доброе утро".
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.
Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Лисичка
Воспитатель : Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисичке, прежде чем зайти в группу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Здравствуй, Лисичка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?
Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.
Знаете, ребята, что мне рассказала Лисичка? Сегодня она играла с ребятами из другой группы и поссорилась с ними. Сначала Лисичка захотела красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидела Лисичка у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисичке кукла, она ее бросила, и стала ребят дразнить. Рассердились ребята на Лисичку и прогнали ее из группы.
Ребята, как вы думаете, почему Лисичку прогнали и не захотели с ней играть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Да, Лисичка, оказывается, не умеет быть вежливой, доброй, дружелюбной.
Ребята, а как мы можем помочь лисичке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, давайте ее научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.
Основная часть
Воспитатель : Ребята я вам с лисичкой загадаю загадки о вежливых словах.
Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…»
(Пожалуйста)
Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала : «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
(Браво)
Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
Бегемот и Слон, поверь,не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…»
(после вас)
Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»
Воспитатель : Ребята, давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.
Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.
Встаньте в круг, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Пожалуйста, попрыгайте.
Руки вперед.
Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете Лисичка уже выучила добрые слова и научилась правильно себя вести, чтоб не огорчать других?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Лисичка, чтоб ты еще лучше запомнила, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.
И так начнем.
Воспитатель раздает детям маски
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок не высок,
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок,
Постучала, никто не открывает. Она и говорит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель : Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.
Мышка: Заходи, я тебе рада.
Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик–побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить, пожалуйста.
Мышка и Лягушка: (вместе) Добро пожаловать!
Воспитатель : Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик, а ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Зайчик (вместе) :Заходи, пожалуйста.
Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: А я зайчик- побегайчик
Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить, пожалуйста!
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : заходи, мы тебе рады.
Воспитатель : Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.
Идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: Кто в теремочке живет?
Кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка- норушка
Лягушка: Я лягушка квакушка.
Зайчик: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка
Волк: А я волчок -серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка,Заяц, Лиса, Волк (вместе) : здравствуй, заходи в теремок.
Воспитатель : Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!
Воспитатель : А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.
И стали жить-поживать и горя не знать.
Рефлексия
Воспитатель : Вот и закончилось наша сказка! Лисичка, тебе она понравилась?
Давайте скажем артистами большое спасибо.
Подумайте, ребята, как бы закончилась сказка, если бы звери не подружились. А что могло случиться, если бы медведь залез на крышу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, чему учит нас эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.
А я для Вас и для Лисички приготовила сюрприз: раскраски сказки «Теремок».