Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»

Галина Колесникова
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление:

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников : группу посещают дети 4-5 лет. При общении детей друг с другом или со взрослыми воспитанники группы не всегда используют «Вежливые слова», часто не могут договориться, требуют, а не просят, не в полной мере владеют нормами и ценностями, принятыми в обществе.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы „Вежливая сказка“» размещена в разделах

Тема мероприятия:

«Вежливая сказка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».

Технология: игровая ситуация, беседа, театрализованная деятельность, здоровье сберегающая, физкультминутка, рефлексия.

Планируемый результат: Повышения уровня нравственной культуры воспитанников. Использование детьми «Вежливых слов» в общении и игре.

Рекомендации для педагогов: данный конспект может быть использован коллегами для проведения занятия по нравственному воспитанию.

Цель мероприятия: Формировать навыки культуры поведения детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о вежливых словах и их использовании.

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

-Продолжать формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

-Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сказочных героев.

Воспитательные :

-Учить использовать выразительные средства : интонацию, мимику, жест для выразительной передачи голоса.

Оборудование и материалы: игрушка Лисичка, маски сказочных героев, ширма-теремок.

Предварительная работа.

Беседа «Какого человека можно назвать вежливым, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок.

Вводная часть

Воспитатель : Придумано кем просто и мудро

При встрече здороваются: "Доброе утро".

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, поделимся с ними своим теплом, хорошим настроением.

Дети здороваются, садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Лисичка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Лисичка

Воспитатель : Как она тут оказалась? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Лисичке, прежде чем зайти в группу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Здравствуй, Лисичка, что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

Воспитатель берет лисичку, разговаривает с ней.

Знаете, ребята, что мне рассказала Лисичка? Сегодня она играла с ребятами из другой группы и поссорилась с ними. Сначала Лисичка захотела красивую машину и отобрал её у мальчика. Потом ей надоело играть с машинкой, и она сломала её. Увидела Лисичка у девочки красивую куклу и отобрала её. Надоела Лисичке кукла, она ее бросила, и стала ребят дразнить. Рассердились ребята на Лисичку и прогнали ее из группы.

Ребята, как вы думаете, почему Лисичку прогнали и не захотели с ней играть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Да, Лисичка, оказывается, не умеет быть вежливой, доброй, дружелюбной.

Ребята, а как мы можем помочь лисичке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, давайте ее научим вежливым словам и расскажем о хороших поступках.

Основная часть

Воспитатель : Ребята я вам с лисичкой загадаю загадки о вежливых словах.

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «…»

(Пожалуйста)

Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала : «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Бегемот и Слон, поверь,не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас скажет: «Только…»

(после вас)

Физкультурная минутка «Не ошибись, пожалуйста»

Воспитатель : Ребята, давайте пригласим Лисичку с нами поиграть.

Я буду просить вас выполнить задания, а вы будете их делать только тогда, когда я назову волшебное слово.

Встаньте в круг, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Пожалуйста, попрыгайте.

Руки вперед.

Будьте так любезны, улыбнитесь друзьям.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете Лисичка уже выучила добрые слова и научилась правильно себя вести, чтоб не огорчать других?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Лисичка, чтоб ты еще лучше запомнила, мы с ребятами покажем тебе очень добрую сказку, в ней все звери вежливые и заботливые, и лисичка тоже в этой сказке есть.

И так начнем.

Воспитатель раздает детям маски

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок не высок не высок,

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок,

Постучала, никто не открывает. Она и говорит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель : Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка –квакушка (выходит ребенок в маске). Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Здравствуй, а я лягушка квакушка. Пусти меня, пожалуйста, к себе жить.

Мышка: Заходи, я тебе рада.

Воспитатель : Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик–побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить, пожалуйста.

Мышка и Лягушка: (вместе) Добро пожаловать!

Воспитатель : Зайчик скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Будьте добры, пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Зайчик (вместе) :Заходи, пожалуйста.

Воспитатель : Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: А я зайчик- побегайчик

Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: Здравствуйте! А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить, пожалуйста!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : заходи, мы тебе рады.

Воспитатель : Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вместе делами занимаются, помогают друг другу и никогда не ссорятся.

Идет мимо медведь косолапый (выходит ребенок в маске). Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Кто в теремочке живет?

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка

Лягушка: Я лягушка квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка

Волк: А я волчок -серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка,Заяц, Лиса, Волк (вместе) : здравствуй, заходи в теремок.

Воспитатель : Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе: Да ты нас раздавишь!

Воспитатель : А так как у нас сказка очень добрая, то медведь не стал залезать на крышу. А звери все вместе смастерили пристройку к теремку.

И стали жить-поживать и горя не знать.

Рефлексия

Воспитатель : Вот и закончилось наша сказка! Лисичка, тебе она понравилась?

Давайте скажем артистами большое спасибо.

Подумайте, ребята, как бы закончилась сказка, если бы звери не подружились. А что могло случиться, если бы медведь залез на крышу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, чему учит нас эта сказка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.

А я для Вас и для Лисички приготовила сюрприз: раскраски сказки «Теремок».

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка»Фотоотчёт «Драматизация «Вежливая сказка» Все дети любят сказки, особенно им нравится участвовать в драматизации сказок, выполнять ту или иную роль. Это направление помогает ребёнку.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми средней группы «Вежливая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД