МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственному воспитанию для старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»

Маслова Елена
Конспект занятия по нравственному воспитанию для старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «государство», «гражданин».

2. Закреплять представление о России, её столице.

3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства, народах, проживающих в России;

Развивающие:

1. Продолжать развивать познавательный интерес у детей.

2. Развивать у детей умение ориентироваться по карте.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для старшего дошкольного возраста „Что такое Родина?“» размещена в разделах

Воспитывающие :

1. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну,

гражданско-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1) беседы о родном городе, о России, её символике.

2) чтение и заучивание стихотворений о Родине.

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Кинешма.

Ход занятия:

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, я предлагаю вам послушать песню.

Дети слушают фрагмент песни «Россия» (муз. А. Церпята - сл. С. Баяндин).

- Ребята, о чём эта песня? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Родине, о России).

- Тема нашего занятия – «Что такое Родина

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? Наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе повторим. Государство это особая организация общества, которая имеет свою территорию, общие интересы, традиции, символику. Люди, которые живут в государстве, называются гражданами. Мы живём в России, значит мы граждане России.

- Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?

- Россияне!

- Россия – это наша Родина. Что же такое Родина? Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить.

- Россия - самая большая страна в мире.

Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия. Она занимает площадь около 17 миллионов километров.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

- Как вы думаете, много ли людей проживает в России? В ней проживает 145 миллионов человек. Россия – одна из самых многонациональных стран мира — около 160 национальностей и народностей. Все народы России живут своей полноценной жизнью.

(показ картинок людей разных национальностей).

В стране насчитывается больше тысячи городов, поселков и неисчислимое количество сёл и деревень.

- А мы где живём, в городе или посёлке? Как он называется? (город Кинешма).

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Какими словами мы можем назвать нашу Родину? Давайте будем передавать мяч друг другу и называть слова (красивая, большая, обширная, огромная, могучая, величественная, чудесная, любимая, дорогая, дружная, дружественная, добрая, великолепная, лучшая, многонациональная, необыкновенная).

- Кто стоит во главе нашего государства? Во главе стоит президент. И зовут его (Путин Владимир Владимирович) (показ фото президента).

- Ребята, как думаете, нужно ли охранять наше государство? Кто это делает? (ответы детей).

- Охрану государства осуществляют Вооруженные силы. (показ иллюстраций войск ВС).

- День и ночь в воздухе, на суше, на воде они зорко следят за всеми происходящими событиями. Задача Вооруженных сил – не пропустить неприятеля. Очень важно, чтобы все граждане России спали спокойным, мирным сном.

- Какой самый главный город нашей страны? Как он называется? (Москва).

- Москва - это столица России (показ иллюстраций города Москвы). Здесь, в Кремле работает правительство нашего государства.

-Предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка «Родина»

Нет на свете родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей (шагают на месте, разводят руки в стороны)

Поезжай за моря - океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети, («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля (плавные взмахи руками).

- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие, кто их назовёт? (Герб, флаг, гимн) (показ иллюстраций).

- Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.

(Обратить внимание детей на изображение флага).

- Его ещё называют триколор. Почему, как думаете? (У флага три цвета).

- Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет - энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.

- Ребята, а подскажите, где можно увидеть наш флаг?

- Флаг можно увидеть на улицах города, он развивается над зданием Кремля (показ иллюстраций).

- Ребята, у вас у каждого лежат разноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.

Молодцы, все справились.

- Следующий государственный символ - герб нашей страны. Где, мы можем увидеть герб? (на монетах, флагах, кораблях).

Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на гербе?

(Показ изображения).

- На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл.

- Почему изображён орёл, а не голубь? Орёл – смелая, гордая птица, летает очень высоко и всё видит вокруг.

- Как вы думаете, почему у орла две головы? Это для того, что бы смотреть во все стороны. Да, это могущество и сила. Как вы понимаете, что такое могущество? (это большая сила и власть).

- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом.

- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы её любим.

Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают своё уважение к стране.

- Кто может ответить, когда звучит гимн? Государственный гимн звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях в честь победителей. Давайте и мы с вами послушаем гимн России.

- Как надо слушать гимн? (стоя и нельзя разговаривать).

(звучит гимн, все слушают стоя)

- Присаживайтесь на свои места.

- Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Моя Родина – Россия» и проверить, какие внимательные вы были на занятии.

(Работа с кроссвордом).

- Какие вы молодцы! На все вопросы ответили правильно.

- Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?

Нужно любить её, беречь, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное - это любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, соблюдать законы и выполнять определённые обязанности. Так давайте все дружить и беречь нашу Родину. Нас много, а она у нас одна.

Приложение.

Кроссворд «Моя Родина – Россия».

По горизонтали:

1. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава и восхваляется наша держава. (Гимн).

3. Российская Федерация – это (государство)

6. Подрасту, и вслед за братом тоже стану я солдатом, буду помогать ему охранять мою… (Страну).

7. Её аршином не измерить, и не обнять ее руками. Любить ее и свято верить в страну, в которой живем мы с вами. (Родина).

9. Уверен, друзья, отгадаете вы ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, на башне там Спасской куранты звонят. (Кремль).

По вертикали:

2. Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак. У России он особый, ты назвать его попробуй. (Герб).

4. Главный город государства, хоть республики, хоть царства. Тут смекалка пригодится: вот Москва, она – … (Столица).

5. Он у нас прекрасный — белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, синий — верность, небеса, красный — мужество, отвага. Вот цвета родного (Флага).

8. В какой стране под небом вьётся флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, такой флаг есть в стране… (Россия).

10. Во главе Державы, избранный по праву на четыре года волею народа. (Президент).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию для старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Елена (УИ 1237100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД