Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков.
• продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой;
• формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
• формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.
Задачи:
Обучающие задачи:
• аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор-ложку с правой стороны.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию „В гостях у Феи Трудолюбия“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
• закреплять умение сочетать речь с движениями.
• закреплять знания о посуде.
• формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
• закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать диалогическую форму речи.
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать эстетическое восприятие окружающего.
Воспитывающие задачи :
• воспитывать положительное отношение к труду.
• прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
• поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Образовательные области: приоритетные - познавательное развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие и социум.
Оборудование и материал: 2 шт. мальберта, 2 шт. круглых стола, воздушные шары 3шт на палочки, скатерть-2 шт, поднос с посудой (для чаепития)-2 набора, 4 шт. таз для стирки, салфетки для стирки, мягкая игрушка кот, 3 шт. корзинки 9маленькие, клубочки (3 цвета, игровой модуль «Волшебная полянка» (полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 6 красных, 6 желтых, 6 зеленых, 6синих, лейки (по количеству детей, декорация сада (яблонь дерево, яблоки в корзинке, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
• Н. Коралёва «Маленькая страна»
• звук «Мурлыканье кота»
• «Поливаем мы цветочки» Ковалев Александр Иванович
Предварительная работа:
• беседа с детьми о посуде (Чайная и обеденная). Беседа «Чистота – залог здоровья»
• беседа на тему чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Чтение и разучивание потешек о водичке.
• рассматривание иллюстраций в книгах
• С. р. и. «Чаепитие», «Идем в гости»
• Д. и. пазлы «Чайная и столовая посуда»
• наблюдение за трудом взрослых (помощника воспитателя, прачки, садовника)
• пальчиковая гимнастика «Стирка», «Мы помощники»
• Занятие худ. творчество «Волшебное блюдце», «Разноцветные салфетки»
• Занятие лепка «Угощенье на блюдце»
Ход занятия
Воспитатель (переодетый в Фею) встречает детей в зале и здоровается с ними.
Фея. Меня зовут Фея Чистюлькина. Я живу в сказочной стране в красивом замке «Чистоты», я предлагаю вам со мной отправится в путешествие на волшебных воздушных шарах.
(дети под музыку вместе с воспитателей закрывают глаза произносят слова кружась)
В замок мы сейчас спешим,
На волшебных шариках туда летим.
(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой.)
(открываются шторы и появляться замок Чистоты)
Фея: Ребята мы с вами попали в сказочную страну.
У меня стряслась беда,
Помогите мне друзья!
В замок ветер прилетал,
Волшебную палочку
Мою заколдовал и навёл мне беспорядок.
А я жду гостей, своих подружек Феечек. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста навести порядок в моём замке «Чистоты».
Фея смотря на стол где лежат разрезные картинки столовой и чайной посуды просит детей о помощи разделить посуду, которую перемешал ветер.
Дидактическая Ига «Разложи посуду»
(дети разделяют посуду для чаепития и обеда)
Дети подходят к середине зала перед ними стоят 2 мольберта и круглый стол на котором лежат разрезные картинки столовой и чайной посуды, которые перемешались и их необходимо разделить. Дети делятся на 2 подгруппы. Прикрепляя к мольбертам картинки.
Фея. Спасибо Вы сделали доброе дело разделили посуду на чайную и столовую. Вот теперь мне понятно какая посуда мне нужна для чаепития и обеда с моими подружками феями.
Фея. А вот посуда в волшебной корзинке, помогите накрыть на стол к чаепитию. И Вы будите моими помощниками.
Дети: Мы помощники сегодня - Станем фее помогать:
Аккуратно и красиво будем стол сервировать.
Сервировка стола
(Из предложенной чайной посуды сервируют стол. Делятся на 2 группы. На столах накрыты скатерти, 2 шт корзинки посуды в каждой: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.
Фея. Спасибо Вы за сервировали столы. Теперь мы будем пить чай с моими подружками Феечками.
Фея. А чего не хватает на столах?
Дети. Нет салфеток.
Фея. Ой, они вот тут лежат. Вот они. (даёт детям 2 грязных салфетки)
Дети. Такие гостям не предлагают.
Фея. А, что же нам делать?
Дети: Гостям нужны чистые салфетки, давайте их постираем.
Фея предлагает детям одеть фартуки и закатать рукава, для того, чтобы не испачкаться. Подходят к столам на которых стоят тазы с водой, мылом и грязным салфеткам.
Фея: Перед тем как мы с Вами начнём стирать салфетки, давайте с Вами разомнём наши пальчики.
Физминутка.
Будем Феи помогать,
Будем мы салфеточки стирать (показывают двумя руками салфетку)
Мылом мылим мы её, (мылим ладошку друг о друга)
Крепко мы её потрём (трём кулачки)
Хорошенько сполоснём (руками машем влево вправо)
И повесим мы её.
Дети после физминутки приступают к стирке салфеток.
Стирка салфеток.
Фея. Хорошо ребята потрудились, теперь салфетки для гостей чистые.
(показываю 2 чистые салфетки)
(Звучит фонограмма мурлыканья Кота)
Фея обращает внимание детей на кота, лежащего под деревом. Дети подходят к коту.
Фея. Ребята у меня живет кот Мурлыка, он играл вместе с ветерком перемешал и разбросал клубочки. Помогите пожалуйста собрать клубочки в корзинки по цветам.
Клубочки
(Дети собирают клубочки по цветам и кладут в корзинки)
Фея. Спасибо вам, я из этих разноцветных ниток потом свяжу шарфик на зиму. Ну вот теперь в моей комнате стало чисто и уютно.
Фея: В моём волшебном саду растут прекрасные цветы на чудо полянке.
Фея предлагает ребятам, посадить маленькие цветы и украсить клумбы на чудо-полянке.
Дети вместе с Феей проходят к полянке и любуются ею.
Фея предложила детям рассмотреть и сказать, какого цвета на полянке растут цветы. Дети отвечая на вопросы повторяют основные цвета : красный, синий, зелёный, жёлтый.
Клумба с цветами.
(дети под музыку с лейками и маленькими цветами сажают и поливают цветы на полянке)
Фея: Я вам очень благодарна, что вы мне помогли посадить и полить цветочки. Получились чудесные клумбы.
Фея: А ещё в моём саду растет яблоня и я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие угостить вкусными яблочками, за Ваши добрые дела и помощь мне.
Фея: Посмотрите ребята, моя палочка засветилась волшебным огоньком
Фея показывает волшебную палочку и благодарит детей за их добрые дела. Палочка мигает.
Фея: Где вы были ребята? (в замке)
Какими добрыми делами Вы мне помогали навести уют и порядок в моём замке?
(сервировали столы к чаепитию, стирали салфетки, собирали клубочки, сажали и поливали цветочки)
Фея: Вы такие, молодцы, много трудились. Какие вы старательные. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки.
(Под музыку дети с воспитателем возвращаются в детский сад.)