Получи документы

Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года) (1 фото)

Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков.

• продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой;

• формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

• формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

Задачи:

Обучающие задачи:

• аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор-ложку с правой стороны.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию „В гостях у Феи Трудолюбия“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

• формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

• закреплять умение сочетать речь с движениями.

• закреплять знания о посуде.

• формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

• закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать диалогическую форму речи.

• развивать мелкую моторику рук.

• развивать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитывающие задачи :

воспитывать положительное отношение к труду.

• прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

• поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Образовательные области: приоритетные - познавательное развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие и социум.

Оборудование и материал: 2 шт. мальберта, 2 шт. круглых стола, воздушные шары 3шт на палочки, скатерть-2 шт, поднос с посудой (для чаепития)-2 набора, 4 шт. таз для стирки, салфетки для стирки, мягкая игрушка кот, 3 шт. корзинки 9маленькие, клубочки (3 цвета, игровой модуль «Волшебная полянка» (полог зеленого цвета, цветы 4 цветов: 6 красных, 6 желтых, 6 зеленых, 6синих, лейки (по количеству детей, декорация сада (яблонь дерево, яблоки в корзинке, музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение:

• Н. Коралёва «Маленькая страна»

• звук «Мурлыканье кота»

«Поливаем мы цветочки» Ковалев Александр Иванович

Предварительная работа:

• беседа с детьми о посуде (Чайная и обеденная). Беседа «Чистота – залог здоровья»

• беседа на тему чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Чтение и разучивание потешек о водичке.

• рассматривание иллюстраций в книгах

• С. р. и. «Чаепитие», «Идем в гости»

• Д. и. пазлы «Чайная и столовая посуда»

• наблюдение за трудом взрослых (помощника воспитателя, прачки, садовника)

• пальчиковая гимнастика «Стирка», «Мы помощники»

Занятие худ. творчество «Волшебное блюдце», «Разноцветные салфетки»

Занятие лепка «Угощенье на блюдце»

Ход занятия

Воспитатель (переодетый в Фею) встречает детей в зале и здоровается с ними.

Фея. Меня зовут Фея Чистюлькина. Я живу в сказочной стране в красивом замке «Чистоты», я предлагаю вам со мной отправится в путешествие на волшебных воздушных шарах.

Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года)

(дети под музыку вместе с воспитателей закрывают глаза произносят слова кружась)

В замок мы сейчас спешим,

На волшебных шариках туда летим.

(Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой.)

(открываются шторы и появляться замок Чистоты)

Фея: Ребята мы с вами попали в сказочную страну.

У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Волшебную палочку

Мою заколдовал и навёл мне беспорядок.

А я жду гостей, своих подружек Феечек. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста навести порядок в моём замке «Чистоты».

Фея смотря на стол где лежат разрезные картинки столовой и чайной посуды просит детей о помощи разделить посуду, которую перемешал ветер.

Дидактическая Ига «Разложи посуду»

(дети разделяют посуду для чаепития и обеда)

Дети подходят к середине зала перед ними стоят 2 мольберта и круглый стол на котором лежат разрезные картинки столовой и чайной посуды, которые перемешались и их необходимо разделить. Дети делятся на 2 подгруппы. Прикрепляя к мольбертам картинки.

Фея. Спасибо Вы сделали доброе дело разделили посуду на чайную и столовую. Вот теперь мне понятно какая посуда мне нужна для чаепития и обеда с моими подружками феями.

Фея. А вот посуда в волшебной корзинке, помогите накрыть на стол к чаепитию. И Вы будите моими помощниками.

Дети: Мы помощники сегодня - Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво будем стол сервировать.

Сервировка стола

(Из предложенной чайной посуды сервируют стол. Делятся на 2 группы. На столах накрыты скатерти, 2 шт корзинки посуды в каждой: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.

Фея. Спасибо Вы за сервировали столы. Теперь мы будем пить чай с моими подружками Феечками.

Фея. А чего не хватает на столах?

Дети. Нет салфеток.

Фея. Ой, они вот тут лежат. Вот они. (даёт детям 2 грязных салфетки)

Дети. Такие гостям не предлагают.

Фея. А, что же нам делать?

Дети: Гостям нужны чистые салфетки, давайте их постираем.

Фея предлагает детям одеть фартуки и закатать рукава, для того, чтобы не испачкаться. Подходят к столам на которых стоят тазы с водой, мылом и грязным салфеткам.

Фея: Перед тем как мы с Вами начнём стирать салфетки, давайте с Вами разомнём наши пальчики.

Физминутка.

Будем Феи помогать,

Будем мы салфеточки стирать (показывают двумя руками салфетку)

Мылом мылим мы её, (мылим ладошку друг о друга)

Крепко мы её потрём (трём кулачки)

Хорошенько сполоснём (руками машем влево вправо)

И повесим мы её.

Дети после физминутки приступают к стирке салфеток.

Стирка салфеток.

Фея. Хорошо ребята потрудились, теперь салфетки для гостей чистые.

(показываю 2 чистые салфетки)

(Звучит фонограмма мурлыканья Кота)

Фея обращает внимание детей на кота, лежащего под деревом. Дети подходят к коту.

Фея. Ребята у меня живет кот Мурлыка, он играл вместе с ветерком перемешал и разбросал клубочки. Помогите пожалуйста собрать клубочки в корзинки по цветам.

Клубочки

(Дети собирают клубочки по цветам и кладут в корзинки)

Фея. Спасибо вам, я из этих разноцветных ниток потом свяжу шарфик на зиму. Ну вот теперь в моей комнате стало чисто и уютно.

Фея: В моём волшебном саду растут прекрасные цветы на чудо полянке.

Фея предлагает ребятам, посадить маленькие цветы и украсить клумбы на чудо-полянке.

Дети вместе с Феей проходят к полянке и любуются ею.

Фея предложила детям рассмотреть и сказать, какого цвета на полянке растут цветы. Дети отвечая на вопросы повторяют основные цвета : красный, синий, зелёный, жёлтый.

Клумба с цветами.

(дети под музыку с лейками и маленькими цветами сажают и поливают цветы на полянке)

Фея: Я вам очень благодарна, что вы мне помогли посадить и полить цветочки. Получились чудесные клумбы.

Фея: А ещё в моём саду растет яблоня и я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие угостить вкусными яблочками, за Ваши добрые дела и помощь мне.

Фея: Посмотрите ребята, моя палочка засветилась волшебным огоньком

Фея показывает волшебную палочку и благодарит детей за их добрые дела. Палочка мигает.

Фея: Где вы были ребята? (в замке)

Какими добрыми делами Вы мне помогали навести уют и порядок в моём замке?

(сервировали столы к чаепитию, стирали салфетки, собирали клубочки, сажали и поливали цветочки)

Фея: Вы такие, молодцы, много трудились. Какие вы старательные. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки.

(Под музыку дети с воспитателем возвращаются в детский сад.)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг»Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг» "Лук - от болезней лучший друг" Цель: воспитание трудолюбия у детей в процессе посадки лука. Задачи: • Расширять представления детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 18 июня 2024 в 11:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-трудовому воспитанию «В гостях у Феи Трудолюбия» во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Банникова Елена Владимировна (УИ 1259407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД