Елена Чмелёва
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- закрепить знание символики края
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
-воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
Оборудование:
Изображения флага и герба, корректурные таблицы, фотографии с видами посёлка, видеоролик о Луганске, пазлы с изображением уголков посёлка, муз. сопровождение.
Предварительная работа: беседа о родине, флаге и гербе, прослушивание гимна Луганской Народной Республики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины и рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша республика? (Луганская Народная Республика) Посмотрите какой красивый герб нашей республики (показать). Давайте ещё раз посмотрим, какой у нас флаг (показать). Голубой цвет – небесная чистота, синий – упорство и постоянство, а красный – могущество и стремление к победе. У вас на столах стоят домики, ЛНР – наш дом, и чтобы все знали, что мы здесь живём, давайте украсим домики нашим флагом.
1. Дидактическая игра «Угадай символику»
Давайте разберёмся, а что же такое моя малая родина? Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, малая – потому что маленькая часть большой страны, родина – потому что здесь живут родные люди. Назовите вашу малую Родину? (г. Луганск) Дети, давайте немного отдохнем и отправимся на прогулку по Луганску
Физкультминутка
Луганск – это наш дом
Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать (идут по кругу)
В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
А улицы, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над речками – радугой (руки описывают дуги влево - вправо)
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать - разжимать ладони)
В нашем городе шахты - глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотой – строгие (руки вверх)
В скверах-парках – деревья зелёные (руки вверх, движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства - влюблённые (похлопали в ладоши)
Воспитатель: Мы отдохнули и продолжаем наше занятие, присаживайтесь на свои места. Дети, перед вами таблички с гербами разных стран, накройте фишкой герб ЛНР, будьте внимательны, не перепутайте.
2. Корректурная таблица с гербами
Воспитатель: А где именно в Луганске мы живём, где находится наш детский сад? (на посёлке Юбилейном) Ребята, на посёлке Юбилейном на улицах кроме наших домов, есть ещё и другие интересные и знакомые вам уголки. А какие - я предлагаю вам узнать, отгадав загадки (на экране фото)
Собирается народ
В праздники туда идёт
Чай горячий, ёлка, каша
Приглашает площадь наша.
Это крупный магазин
У него полно витрин
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Универсам)
Где полезная вода
Что забудешь про года,
Стоит домик много лет
Наш с водичкою… (Бювет)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Это очень странный сад
Звери в клетках там сидят
Его парком называют
Люди ходят, отдыхают
Как мы этот парк зовём
И зверей смотреть идём? (Зоопарк)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ребята, а где вы любите гулять с родителями и друзьями? Какие места на Юбилейном ваши любимые? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте соберём пазлы с картинками нашего любимого посёлка. Но сначала нужно размять ручки и пальчики
Пальчиковая разминка
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать небу)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать как растёт деревце)
Мы живём в одном краю! (Ладошки перед собой)
Всех я вас приветствую! (Обнимашки)
Приступаем к выполнению задания. Образцы вы видите перед собой, у вас всё получится!
3. Дидактическая игра «Пазлы»
Итог занятия.
Ребята, наша прогулка по малой родине подошла к концу. Много, где мы побывали, много, что мы повидали. Мы говорили о нашей республике и о Малой Родине –городе Луганске и посёлке Юбилейном. Мы с вами должны быть дружными! Любить свою родину, заботится о ней, стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу. Давайте закончим занятие, слушая гимн Луганска, возможно, кто-то из вас знает слова, мы можем подпевать. (Припев гимна)