Наталья Леонова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город Архангельск — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: "Мой город - мая малая Родина»
Старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: групповая
Цель:
Формирование патриотического чувства на основе беседы о родном городе, его истории и традициях.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город Архангельск — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Задачи:
• Формировать представление о родном городе,
• Продолжать знакомить детей с малой родиной;
• Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
• Познакомить детей с достопримечательностями города;
• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
• Развивать воображение, фантазию ;
• Побуждать доводить начатое дело до конца.
• Формирование представлений о символе города Архангельска – прянике «Козуля»
План тематических блоков.
1. Организационный момент 2-3 минуты.
2. Основная часть 20 минут.
3. Чаключительная часть. Рефлексия 2-3 минуты.
Предварительная работа.
Подбор и рассматривание иллюстраций с видами города, чтение стихов о родном городе, экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций с поморскими пряниками.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование: Фотографии с достопримечательностями города, схема- карта, дидактический материал, коричневый и белый пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте встанем все в большой круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет»!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по нашему городу. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Воспитатель : Я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте и скажите про что оно.
Чтение стихотворения Холмы, перелески…
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Г. Ладонщиков
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом где живут наши родители)
Воспитатель : Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш город родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?
Ответы детей
Воспитатель : Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель : Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек : с семьи, двора, дома, детского сада и школы, озера и речки, расположенных рядом.
Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?
Дети: Архангельск.
Воспитатель : Для всех нас город Архангельск является родным.
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем родном городе : о самом любимом и красивом городе. Городе Архангельске.
Воспитатель : У каждой страны есть своя символика. У нашей России есть своя символика, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?
Ответы детей
Посмотрите на герб России. Кто на нем изображен?
Ответы детей
У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на герб Архангельска.
Что на нем изображено?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы.
А теперь предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем (руки вверх, опускаем через стороны)
Город виден за окном (рукой показываем в окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка)
Нас на улицу зовет (шагаем на месте)
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (поднялись на носочки, руки вверх)
Для кого то он не большой (рукой показываем маленький предмет)
А для нас огромный (показываем круг руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинка)
Городок наш скромный (руки в стороны и вниз)
Проходите на стульчики
Воспитатель : Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и в нашем городе они тоже есть.
В Архангельске, на правом берегу Северной Двины расположен музей деревянного зодчества и искусства «Малые Карелы»
Ребята, кто был в «Малых Карелах» и может нам рассказать о музеи?
Ответы детей
Воспитатель : В нашем городе, кроме музея «Малые Карелы», есть еще много памятников. Мы с вами были на экскурсии по городу. Кто может рассказать про памятники нашего города?
Ответы трех, четырех детей.
Воспитатель : Молодцы, много рассказали о нашем городе, о памятниках.
Но главное богатство каждой страны, каждого города - это его народ. Люди - главное богатство нашего города. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче, и чтобы всем было хорошо - надо уважать друг друга, беречь и помогать.
Воспитатель : Ребята, а ещё одна из достопримечательностей нашего
города является музей Арктики, в котором выставлен один из символов нашего города – пряник «Козуля». И сегодня я пришла на занятие не с пустыми руками, приготовила вам сюрприз – это «Архангельские Козули».
Вспомните пожалуйста на прошлом занятие, вы узнали, что «Козули – это фигурные пряники, в виде коз, лошадей, собак, петухов. Они темно – коричневого цвета, потому что в них добавляют жженый сахар, для цвета и вкуса. Украшают пряники белой глазурью. Потому что северная палитра края – это много снега. Орнамент для росписи был простым: волнистые линии, точки, сеточки.
Воспитатель : Я знаю, что вы умеете рисовать, лепить и мастерить разные поделки. Поэтому сегодня я предлагаю вам слепить Архангельскую Козулю», красивые пряники.
Практическая деятельность (лепка пряника).
Воспитатель : Все хорошо постарались очень красивые пряники получились.
Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем гостям. Изготовили красивые пряники. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город Архангельск.
Рефлексия:
О чем мы сегодня говорили?
Чем занимались?
Что было сложно? Что легко?
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось на занятии?