ИРИНА ШИНДЯПИНА
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек», р. п. Токарёвка, Тамбовская область.
по нравственно-патриотическому
воспитанию в старшей группе
Выполнил:
Воспитатель
Шиндяпина Ирина Анатольевна
2023г.
Тема «Моя Родина -Россия»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2. Рассматривание флага и герба РФ и герба Тамбова.
3. Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4. Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5. Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6. Дидактические игры:
«Узнай по описанию»,
«Белый-синий-красный»,
«Найди среди других»,
«Узнай наш герб»,
«Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
4. Изображения государственных символов России и города Тамбова.
5. Магнитофон, панель жк телевизор, компьютер.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня мы поиграем в игру «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медали.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе, автомобиле и т. д.)
Воспитатель : - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит сигнал “Паровоз”)
Воспитатель : - Первая станция называется «Российская».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется (Россия).
- Граждане России называются (россияне).
- Столица России – (город Москва).
- Главный человек Росси (президент, Путин В. В.)
- Назовите символы России (флаг, герб, гимн).
Воспитатель : - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет?
(Верхняя полоса – белая, обозначает мир, чистоту, совершенство; средняя синяя – цвет веры и постоянства; красная – отвага, мужество, героизм).
Воспитатель : - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель : - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры:
«Собери флаг России»,
«Собери герб России»,
«Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель : - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит сигнал “Паровоз”)
Воспитатель : Вторая станция называется «Моя малая Родина».
- Как называется наша область (Тамбовская область).
- Кто мне может показать герб Тамбовской области
(Тамбова) (рассматривание изображения герба).
- Как называется поселок, в котором мы живем (Токаревка).
Показ презентации о нашем поселке Токаревка.
- А сейчас Вероника расскажет нам стихотворение, о нашей малой родине.
Отчий край
Ты прославилась щедростью поля,
Как красивы твои вечера!
Белый лебедь гуляет на воле-
Это ты все, моя сторона.
Ах, родная моя Токаревка,
И в зелени ты мне мила, и в снегу.
Без тебя я прожить не смогу.
В небе летчик бесстрашный Рязанов,
Он геройски сражался с врагом.
Ну а мирный народ тебе славу
Добывал беззаветным трудом.
Воспитатель : - А что изображено на гербе нашего города Тамбова.
Воспитатель : - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.
- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад … «Ручеек»
- А как называется наша группа … «Пчелки»
Воспитатель : - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит сигнал “Паровоз”)
Воспитатель : - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель : - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель : - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.