Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Квест-игра «Моя Родина — моя Россия»

Тамара Павлова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Квест-игра «Моя Родина — моя Россия»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка № 86 г. Калининград

КВЕСТ-ИГРА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Моя Родина - моя Россия»

(Для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: Воспитатель высшей категории

Павлова Т. В.

Г. Калининград

2024г.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять знания о нашей стране: символика, достопримечательности,природа,праздники.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своей Родине-России. Гражданско-патриотические чувства. Расширять представление о природе России. Развивать интерес к родной стране.

Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о России.

Развивающие: формировать уважительное отношение к государственным символам закреплять знания о них.

Оборудование: проектор, компьютер, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, изображения гербов, флагов разных стран аудиозапись государственного гимна РФ, карта России, карточки животных и их пища, карточки праздники России.

Предварительная работа : заучивание стихотворений,пословиц,беседы о российской символике,рассматривание иллюстраций.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети встают в круг.

Все вместе.

Зравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Звучит негромкая музыка)

Ход игры:

Воспитатель:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края.

Это ты моя Россия

Свет мой Родина моя!

На планете много разных стран, но самая большая,великая наша страна. Как называется наша родная страна?

(Ответ детей: Наша страна называется Россия.)

Воспитатель: Правильно Россия. А какая наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, богатая, сильная.)

Воспитатель: Хлеб, которым человек кормится земля, на которой человек живет, мать которая дает жизнь, без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина. Россия-наша Родина. Ребята обьясните как вы понимаете, что такое Родина?

(Ответ детей: Родина, место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у человека одна.)

Воспитатель:

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение рассказывает Артем

Наша Родина-Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимой в мире нет!

Спасибо молодец.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой,тот истинный герой.

Нет земли краше,чем Родина наша.)

Воспитатель: Все эти пословицы и поговорки учат нас добру, любви к Родине,умению защищать ее.

А теперь давайте подойдем к карте-наша Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как наша Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложаться спать, на другом начинается утро, На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом конце-припекает солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7дней, а на самолете лететь целый день. И вот сегодня я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей странено не на поезде, не на самолете,пойдем мы сегодня пешком,а путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в этот конвертик,а в конце путешествия эти части сложим и узнаем,что изображено на мозаике. А путь нам укажет вот эта стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка. Стрелка покажи,

Стрелка,стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка называется «Государственная»

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: столица России-город Москва)

Воспитатель : А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Александра.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля

Москва-это сердце России

Которое любит тебя.

Спасибо молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является?

(Ответ детей: президентом нашей страны является В. В. Путин)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других флагов. (На столе карточки с изображением флагов разных стран: дети выбирают флаг России)

Воспитатель: молодцы. А кто знает стихотворение о российском флаге?

Стихотворение читает Агата.

Наш Российский флаг окрашен

В белый, синий, красный цвет

Он трепещет в небе ясном

И его прекрасней нет.

Спасибо молодец.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе есть фломастеры и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.

(Дети раскрашивают флаги)

Воспитатель: А, что такое гимн?

(Ответ детей: Гимн-это самая главная песня нашей страны. Гимн звучит в особенных, торжественных случаях и его слушают стоя)

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России (прослушивание отрывка гимна)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. За выполненное задание-вот вам первая часть пазла

Отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка,стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: Вторая остановка «Достопримечательности столицы России г. Москва») Ребята на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностями нашей столицы. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет,правильно ли собраны картинки, дети называют каждую достопримечательность)

Воспитатель: Молодцы справились и со вторым заданием. За выполненное задание-вот вам вторая часть пазла. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка,стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Третья остановка «Природная».

Воспитатель: Наша страна богата лесами. На севере нашей страны находится тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Деревья растут медленно. Почти всегда лежит снег. (Показ слайда)Далее южнее тундры находится-тайга. Тайга-это полоса труднопроходимых лесов. В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья наших лесов вы знаете. (Ответ детей,показ слайдов).

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте загадку,что это за дерево.

Загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

(Ответ детей: Береза. Показ слайда)

Воспитатель: Березку милую, родную издавна считают символом России.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, в наших лесах обитает много диких животных. Если вы отгадаете загадку,то узнаете их.

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(ВОЛК)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу

(Белка)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

(Олень)

Веток хруст в лесу

То тут, то там

Ищет желуди….

(Кабан)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин,а не гость-

Хмурый и сердитый….

(Лось)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Правильно, все эти животные обитают в лесах России.

Воспитатель: И я предлагаю вам справиться со следующим заданием. Перед вами карточки животных, которых вы отгадали, вам надо правильно подобрать каждому животному карточку с пищей которую он употребляет. Давайте разделимся на несколько групп, и каждая выберет себе животное, и его пищу.

(Дети выполняют задание, называют пищу, которым питается животное).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание-вот вам третья часть пазла.

А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка «Праздничная». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают по предмету символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

(Ответ детей): День Победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание –вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

(Ответ детей): Герб России!

Воспитатель: Правильно, Герб России - это государственный символ России. Герб, также как и флаг- главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный орел, а волшебный орел-царь повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти:похожий на волшебную палочку скипер и золотой шар-державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещен еще один герб с, изображением всадника, Георгия победоносца который острым копьем поражает черного змея-дракона. Как и Россия всегда поражает своих врагов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше квест-путешествие. Вы сегодня все были молодцы. Показали свои знания о нашей Родине-России. Что вам больше всего понравилось? Что вам было сложное в квест-игре? (Ответ детей). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ – нашей Родины.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Квест-игра «Моя Родина — моя Россия»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Квест-игра «Моя Родина — моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД