Оксана
Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности.
«Люблю тебя - мой край родной» в старшей группе.
Макаренко Оксана Викторовна, воспитатель
ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти
Задачи ОО
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире России.
- Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Самарской области.
Публикация «Конспект на тему „Люблю тебя — мой край родной“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять его.
- Развивать интерес к изучению России, умение делать выводы.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу России, бережное отношение к ней.
Методические приемы:
-Аутотренинг «Мы – друзья природы».
- Беседа к детям.
- Вопросы к детям.
- Чтение стихотворений.
- Физминутка. «Поприветствуем все живое»
- Отгадывание загадок.
- Релаксация.
Словарная работа: Родина, флора, фауна, проталинки, белоствольная, подснежник, ландыш, береза, рысь, медведь, волк, лиса, орел, фазан.
Оборудование:
- Набор предметных картинок с изображением животных, птиц,
- река- Волга.
- плакат с надписью: "ТОЛЬКО ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Содержание образовательной деятельности:
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Воспитатель: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в России, для нас она родная.
Самарской области городе Тольятти.
Ребё нок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей России.
Ребё нок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Воспитатель: Ребята береза символ России, а кто знает какие деревья считаются символами других стран.
Дети: Тополь
Воспитатель: Правильно. Мы свами на предыдущих занятиях говорили о тополе. Тополь это символ Кыргызстана.
Иранда Мордовина.
Из леса юный тополь
Мой отец принес.
На горке выбрал место, чтоб тополь к солнцу рос.
Отрыли лунку вместе с ним
И всыпали навоз, чтоб к солнцу веточки свои
Наш тополек донес.
А он болел, как человек.
Мучительно, всерьез.
В степи, наверное, расти
Он не хотел до слез.
Ему водичку я несла,
Из лейки сделав дождь.
А он не рос. Сухим стоял.
Жары не перенес.
Его просила я моля:
-Расти, мой тополек.
Руками гладила его
Увядший стебелек.
И он послушался меня,
листочки распустил.
И год за годом веточки,
на небо возносил.
Воспитатель: Посмотрите это животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра «Найди животных».
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Самарской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим
на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОЛЬКО ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребё нок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребё нок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ".