Решитько Юлия Владимировна
НОД «Люблю тебя, мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю тебя, мой родной край»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет)
Виды деятельности: Познавательное, речевое.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своему краю, ответственность за родную природу, бережное к ней отношение.
Развивать интерес к изучению родного края.
Задачи:
Публикация «НОД „Люблю тебя, мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Закрепить знания детей о понятии «край», знание названия своего края.
2. Продолжать знакомить с родным краем, его достопримечательностями.
3. Активизировать словарь, познавательный интерес.
4. Привлечь внимание детей к данной теме.
5. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, память.
6. Обогатить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.
Оборудование: фотографии Краснодарского края, животные края, растения на картинках.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух
Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
-Правильно, мы будем говорить о нашем родном крае.
-Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? -Правильно, Тимашевск. Или Краснодарский край.
-Воспитатель: Да, мы с вами живем в Краснодарском крае, для нас он родной. -Ответы детей.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить каких животных вы знаете, которые живут у нас в крае. - Собака, кошка, волк, лиса, заяц.
И другие ответы детей.
- А какие растения нашего края вы знаете? -
-Я загадаю вам загадки, а вы найдите ответ мне в карточках.
- Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки, белоствольные (березки).
- На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши, то лесные. (ландыши).
- А посмотрите у меня на карточках какие растения остались? - Березки.
Ландыши.
Ответы детей.
- Динамическая пауза: Дети имитируют покачивание веток дерева. Ветерок дует то сильно, то слабее.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Посмотрите, у меня на столе появилась волшебная коробочка. Давайте, посмотрим, что в ней.
В ней помешались и животные и растения. Давайте разложим животных и растений на две группы, которые обитают в Краснодарском крае. - Здорово!
Какие еще животные и растения вы знаете?
- Наше путешествие в природу Краснодарского края подошло к концу.
- Предлагаю, отправиться на прогулку.
- Мы по улице гуляем (ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (повороты на месте)
Вверх на солнце посмотрели, (поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (присесть)
Птички по небу летят (встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас! (На столе для ребят приготовлены восковые мелки, карандаши, фломастеры и бумага). – Ребята, каждый рисует свой любимый уголок, где он любит бывать в Краснодарском крае. Материал выбирайте сами: мелки или карандаши, фломастеры.
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
-Желаю вам удачи!
(самостоятельная деятельность детей)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
- Какая красота! Вы настоящие художники. В случае, если дети будут недовольны результатом:
Какой необычный рисунок! Ни у кого такого нет!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
- Приглашаю всех художников со своими работами на коллективное фото!
-Я так рада, что у вас все получилось!
- Куда хотите в следующий раз совершить путешествие? - Мой край.