татьяна конакова
Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!»
Татьяна Конакова
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою Родину.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Способствовать развитию звуковой и интонационной речи;
• Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения:
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
• Обогащать детей новыми впечатлениями;
• Развивать любознательность, формировать эстетический вкус;
• Способствовать развитию тактильного восприятия;
• Побуждать к реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности;
• Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Воспитательные задачи:
• Пробуждать в детях интерес к творчеству местных поэтов и композиторов, к богатому миру человеческих эмоций;
• Формировать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду;
• Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, региону его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
Ход занятия
(Звучит фонограмма песни И. Инютина «Мы с оренбургской земли», в исполнении гр. «Встреча»). Дети становятся врассыпную.
М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей весёлым танцем.
Флэшмоб «Разноцветная игра»
М. Р. Вы уже заметили, что сегодня наш музыкальный зал необычно украшен. Пройдите и рассмотрите фотографии. (Дети проходят по залу, рассматривают фотографии с изображением Оренбурга, затем садятся на стульчики)
М. Р. Узнали ли вы, что изображено на фотографиях?
Дети: Наш город Оренбург
М. Р. Молодцы! Конечно это наш город Оренбург. А вокруг нашего города раскинулись бескрайние земли, степи, поля, леса и много-много городов, сёл и деревень. Это всё называется Оренбургская область, А ласково мы называем – Оренбуржье моё. Давайте послушаем стихи о нашем родном крае.
Ребенок 1:
На самом краешке Европы,
К Уралу город мой приник
Степных ветров лежат здесь тропы,
Даров бесценных бьёт родник.
Ребенок 2:
Люблю тебя мой дивный город
Люблю и летом, и зимой
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
М. Р. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что в нем находится? У меня для вас есть подсказка; в древние времена на Руси созывали народ на праздники или наоборот, вдруг приключится беда, н-р пожар или нападут враги. С помощью этого предмета созывали народ на площадь.
Ответы детей.
М. Р. Давайте я вам немного подскажу. (звенит в колокольчик, и вы сами догадаетесь.
М. Р. Давайте откроем сундучок и проверим, правильно вы ответили или нет. Открывает сундучок и раздает детям колокольчики. Что это? Ответы детей. Рассмотрите их, что можно ими делать? Скажите, где можно увидеть колокола? Ответы детей (В церкви, храме). Ко всему, что связано с колоколами, на Руси всегда относились с особой любовью и почитанием.
Если нужно было срочно созвать народ – сразу звонили в колокола. В нашем городе много храмов, церквей, которые составляют славу и гордость нашей державы и вы, конечно, слышали не раз колокольный звон.
Давайте с вами поиграем и устроим колокольный перезвон.
(Раздать колокольчики: большой, средний, маленький).
Дети строятся в три колонны, распевание «Динь-дан-дон»
М. Р. Молодцы, хороший у нас получился перезвон! Давайте посмотрим, что-же в нашем волшебном сундучке ещё есть! А что внутри мы узнаем, когда отгадаем загадку (сюрпризный момент)
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри… (матрешка)
М. Р. Ребята, русская матрешка издавна является символом России. /предлагает детям присесть и начинает расставлять на сундуке одну за другой матрешек. /
Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.
• Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)
• Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва)
• Следующая матрешка поменьше – наш Оренбургский край,
• Как называется наш край, в котором мы с вами живем? (Наш край называется Оренбургский)
• Как называется главный город нашего края? (Главный город Оренбург)
• Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.
• Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в Оренбурге)
• Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.
• Матрешка еще меньше – это ваша группа.
• Какую группу вы посещаете? (старшую)
• Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив.
М. Р. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад)
Песня «Детский сад»
Ребенок:
Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока ж в Оренбурге хочу все увидеть.
Я очень люблю по Оренбургу гулять.
М. Р. Встречайте ребят подготовительной группы, которые исполнят для вас танец «Оренбургский твист». Автор этой песни оренбургский композитор Александр Аверьянов.
Танец «Оренбургский твист» (А. Аверьянов)
М. Р. Все дорого и любимо нам в Оренбургской родной стороне. Наш край Оренбургский воспет в стихах наших замечательных поэтов. Давайте послушаем наших ребят.
Стихи: «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Это школьная тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем
Все друзья, подружки наши –
С ними дружно мы живем.
Песня «В Оренбурге мы живём»
М. Р. Пришло время отгадать вам следующую загадку.
Ах, платочек мой, платочек
Весь в узорах уголочек.
В зимний день, в студёну пору
Оренбургский наш мороз
Расчудесные узоры
На платочек перенёс.
/показ паутинки/
М. Р. Вставайте в круг, поиграем в игру с платком, а вы, прикасаясь к платку, постарайтесь почувствовать какой он мягкий, пушистый, как добрые руки вашей мамы.
Игра «Платок»
(Возьми платок, потом отдай.
К себе прижми и передай.) /садятся на стульчики. /
М. Р. Не забывайте наши народные традиции! Носите пуховые платки и паутинки!
На прошлой неделе в нашем городе прошёл праздник пухового платка, давайте, и мы с вами сделаем круг и каждый из вас возьмёт в руки символ нашего оренбургского края, символ дружбы народов нашего края.
Песня-игра "Паутинка"
Дети встают в круг, под музыку платок поднимаем, опускаем, проходим по кругу.
Паутинку взяли в руки
И подняли высоко
Всех сильнее наша дружба
Вместе нам всегда легко.
Символ наш красив и тонок
Оренбург гордится им.
Будь ты взрослый, иль ребёнок
Дружбу верную храним!
М. Р. Я, ты (показываю на ребенка), он, она – вместе дружная семья и давайте вспомним – как называется группа, сад, город, край, главный город края, Столица нашей Родины. – т. е. матрешки собираются в обратном порядке И в заключении, когда наша матрешка полностью собрана, я бы хотела чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина? (Россия) Уберём нашу матрёшку в сундучок. А это для вас сюрприз раздать маленькие матрёшки.
М. Р. Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять.