Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мой город — Чита»

Попова Надежда
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мой город — Чита»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой город Чита»

Цель: закрепить знания детей о термине «Малая Родина».

Задачи: формировать углубленные знания детей о родном крае, своем городе; прививать любовь к Родине;

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки; развивать речь;

обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Оборудование: ветка багульника, стенд с фотографиями формата 10* 15, с изображением детей на фоне городских объектов, мяч, ватман, клей карандаш, заготовки деревья, дома для аппликации.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет „Мой город — Чита“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.

- Познакомить детей с достопримечательностями города, зданиями, улицами, площадями и т. д.

Социально-коммуникативное развитие.

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать умение действовать в команде.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Речевое развитие.

-Активизировать словарь словами: Россияне, багульник, символ города.

- Совершенствовать синтаксические стороны речи.

- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

Художественно – эстетическое развитие.

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения (загадки).

- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.

-Совершенствовать умения путём аппликации составлять коллективную композицию.

Физическое развитие.

- Формировать умения слушать команду, желание участвовать в подвижной игре, способствующей развитию ловкости, координации движений, внимания.

- Воспитывать чувство радости от движений.

Методы и приё мы:

Практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции.

Наглядные: фотографии детей на фоне знакомых мест города

Словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.

Материалы и оборудование: Ноутбук, ватман, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные и тканевые, фотографии с видами города.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Физкультминутка «Мы по улице идем».

Цель: Развитие координации движений, мышления.

Игровая:

Игра «Давайте познакомимся».

Цель: Умение называть свое имя и фамилию.

Игра «Назови домашний адрес».

Цель: Знать свой домашний адрес.

Познавательно - исследовательская «Мой город Чита».

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города.

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.

Коммуникативная:

Стихотворение «Родина».

Цель: Назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина.

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки от Незнайки.

Цель: Формировать умение заинтересованно и внимательно слушать произведение (загадки).

Музыкальная

- Аудиозапись «Мой город Чита».

Цель: вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.

Изобразительная

Газета «Наш город».

Цель: Совершенствовать умения путем аппликации составлять коллективную композицию.

1. Организационный момент:

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание Ожидаемые результаты

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на стук в дверь. Посмотрите, какой необычный гость. В гости к нам пришел Незнайка. Он говорит, что заблудился и не знает куда попал. Незнайка, ты попал в детский сад, группа «Капельки».

2. У нас есть волшебный мячик, он поможет тебе вернуться домой. Ребята, давайте с его помощью представимся нашему гостю. Надо передавать его друг другу и называть свое имя и фамилию. А еще как вас можно называть ласково? Давайте попробуем! Принимают условия игры. Дают предположительные ответы

Дают предположительные ответы. Называют имя и фамилию

Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность

Знают и правильно называют свое имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

Краткое содержание игры: Дети передают друг другу красивый мячик и называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Имя в ласковой форме (Таня-Танечка)

Играют в игру

Называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме

3 Ребята, каждый из вас назвал имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию?

-А когда родители дали их вам? Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

4. Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

-А как называют жителей нашей страны?

Ребята наша страна самая большая в мире.

Дают ответ на вопрос (мама и папа)

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Россия

Россияне

Знают и правильно называют страну и жителей нашей страны

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Мы все должны любить и беречь свою Родину. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине?

5 Соня читает стих «Родина»

Незнайка живет в Сказочной стране в цветочном городе.

А в каком городе мы живем?

Соня читает стих «Я узнал, что у меня»

Дети отвечают на вопрос

У детей развивается умение слушать сверстников.

Давайте вместе погуляем по нашему городу.

6 Физкультминутка

По Чите мы все идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

2. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

7 Незнайка говорит, что в каждом городе есть разные здания, которые очень нужны всем людям. И спрашивает, есть ли у нас, в нашем городе такие здания.

Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают.

Загадки от Незнайки

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это… (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - (почта)

Если кто- то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

Если холодильник пуст, Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

8 Ребята, я думаю, Незнайке будет интересно узнать, какие ваши любимые места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

Воспитатель показывает фото ребенка у достопримечательности города (заранее сфотографированное родителями, а дети рассказывают, что это за место.

9 А вы знаете названия улиц вашего города?

Что и домашний адрес знаете?

Игра «Назови домашний адрес» Называют названия улиц

10. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня картину вашего города. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны?

Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу аппликация «Мой город»

14. Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе. Комментируют изображение на газете. Воспитатель вручает Незнайке волшебный мячик, который указывает дорогу домой. И Незнайка уходит, прощаясь с детьми.

15. Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест.

Дети отгадывают загадки

Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя

Несколько ребят называют свой домашний адрес.

рассматривание и беседа по картинкам

Ребята соглашаются сделать для Незнайки газету.

Дети убирают свои рабочие места. Развиты навыки самообслуживания

на доске фотографии с видами города

Дети учатся применять прилагательные к существительному

Знают свой домашний адрес.

Сформировано умение составления коллективной композиции путем аппликации

Знают достопримечательности города.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мой город — Чита»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет «Мой город — Чита»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД