Евгения Оспенникова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Белокурая береза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Белокурая береза-символ Родины моей"
В музыкальный зал входят дети. В зале стоят четыре стола с различными предметами изготовленными из березы. Дети проходят,рассматривают предметы.
На столах расположена деревянная посуда, изделия сделанные из бересты, деревянные музыкальные инструменты, лекарственные средства (угольные таблетки, деготь) березовый сок, березовый веник, березовая кора, предметы сплетенные из бересты, спилы ствола дерева.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Белокурая береза — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Ведущая: Посмотрите сколько предметов здесь находиться. Интересно, почему именно эти предметы здесь находятся. Что их объединяет? Хотите узнать?
Ведущая: Ребята, давайте рассмотрим внимательно предметы на первом столе. Как вы думаете из чего они сделаны?
Дети рассматривают различную деревянную посуду.
-Посмотрите, а на этом столе находятся предметы, которые помогают нам быть здоровыми и реже болеть, потому что в березовых листочках находится много полезных веществ.
На третьем столе дети рассматривают часть ствола березы, бересту, спилы дерева.
Ведущая: Это кора березы, которая называется - береста. Березу за ее кору называют белоствольной. Береста эта защитный ствол дерева. Она защищает дерево от воды и вредных воздействий человека, но в белой бересте есть отдушины- черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Ведущая: Ребята, а вот по этим кругам на спиле можно определить сколько березе лет, их нужно посчитать.
Дети рассматривают спил березы, определяют ее свойства (твердая, теплая, шероховатое, не тонет в воде, имеет запах).
За последним столом дети рассматривают музыкальные инструменты: ложки, деревянный ксилофон, свистульки, трещетки.
Ведущая: Ребята, давайте сыграем на музыкальных инструментах.
Музыкальная игра "Оркестр"
Ведущая: Теперь мы знаем,что все эти предметы имеют отношение к березе, и они важны для русского народа.
На экране слайд с изображением березы зимой.
Ведущая: Береза -это символ красоты русской природы, ей можно восхищаться в любое время года. Не в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Где бы не росла береза, везде она приносит людям радость. Наша береза красива в любое время года в любую погоду.
Ведущая: Ребята посмотрите на нашу березку, на ней еще не появились зеленые листочки, как вы думаете, почему? А когда они появятся? Я вас приглашаю для нашей березки выбрать нужный листочек и украсить ее, если вы правильно выберете листок, то березка примет его, а если возьмете листочек другого дерева, то не примет!
Дидактическая игра "Найди березовый листок"(Из набора листьев выбираются березовые листья, в которых спрятан магнит и прикладываются к изображению на экран)
Смена слайда (береза зеленеет, дети рассматривают изображение березы летом, любуются, слушают стихотворение.
-Белоствольная березка-
Символ Родны моей!
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей!
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди!
У родимого крылечка
Ты березку посади (И. Агеев)
Ведущая: Береза - любимое дерево нашего народа. Оно является символом нашей страны, потому что, не где на земле не растет столько много берез, как в России. Свою любовь народ выражал в стихах, песнях, загадках, танцах.
В центре зала стоит береза.
-Давайте поводим хоровод, как его водили в старину. Девицы-красавицы платочки берут, и вокруг березы хоровод ведут. А мальчики - добры молодцы, кушаки повязывают. Кушаки - часть русского народного костюма.
Хоровод "Ай да березка"
Ведущая: В старину, в самом начале лета, когда на деревьях появлялись листочки, люди выбирали самую красивую березку, украшали ее разноцветными ленточками (заплетали косы) и загадывали желание. Давайте и мы загадаем желание, оно обязательно сбудется. (дети выбирают себе ленточку)
"Завивание березы"
Ведущая: Березка- березонька, завивайся кудрявая, к тебе гости пришли, дорогие пришли. Завивали мы тебя- лентой украшали. Тебя, березоньку, прославляли.
Вот березка и готова! Видите, какая она красивая, желания наши исполнит обязательно!
-Как много хорошего дает людям береза! И красоту, и радость, и желание исполняет, а сколько полезного можно из нее сделать! Теперь мы знаем почему березку любит русский народ.
- Что вам понравилось сегодня?
-Что нового вы узнали о березе?
-Что еще хотели бы узнать о березе?
Я хочу на память о сегодняшнем дне подарить вам музыкальный инструмент, сделанный из бересты своими руками- свистульку.