Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Марина Калинина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

для работы с детьми 5-6 лет

«Бабушка – Загадушка»

Цель: Воспитание у детей нравственнопатриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

Темочки:

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал к занятию :

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

Здороваться с детьми, представляется.

1. Семейная фотография.

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:

дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) .

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

2. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

3. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, что это? (Домики)

- Хотите в таком домике жить? (Да) .

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

- Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

- Хорошо вам в вашем домике? (Да)

- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) .

- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) .

- А вы маму свою любите? (Да)

- А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Нупросто за то, что она моя мама!

- Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) .

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) .

- А вы папу своего любите?

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) .

- Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) .

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют папу)

- Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

- Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

- Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

- А вы бабушку любите? (Да)

- За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) .

- И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье? (Да)

- Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) .

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) .

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

- Какое у вас сейчас настроение?

( Ответы: весёлое, смешное)

- На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко) .

- Давайте улыбнёмся, как солнышко.

- А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) .

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) .

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

5. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

6. Отгадываем загадки.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

7. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

8. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) .

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи!»

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи» Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края. Задачи: Углублять знания детей о родном городе посредством.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Куколка-Кувадка» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калинина (УИ 552076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД