Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
Задачи:
Образовательные:
дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях
Развивающие:
упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников)
развивать монологическую речь;
Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.
воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Предварительная работа:
1. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.
2. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
3. Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама»
4. Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»
5. Фотовыставка «Моя семья»
Ход занятия:
Воспитатель : - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот сегодня я тоже приглашаю вас поговорить за круглым столом.
(садимся за столы)
- Всем удобно? Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.
Воспитатель :- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на занятии?»
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная… семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель : Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
( ответы детей: о семье)
Воспитатель :- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
Воспитатель :- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель :- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель :- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Ваша задача: рассказать об этом человеке: кто это? как его зовут? как он заботится о вас?
(рассказы детей)
Воспитатель : -В нашем садике очень много людей, которые заботятся о вас: заведующая, воспитатели и нянечки, повара и сторожа, дворники и медсестры…
Воспитатель :- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Воспитатель :- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)
Воспитатель : Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
Рассказы детей по фотографиям: “Расскажи о своей семье”.
Воспитатель : задает вопросы:
- Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).
- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).
- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, у кого они есть.
- А что значит любить?
(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель :- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?
( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.
( варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д.).
- Что с вами происходило за это время? ( ответы детей: мы росли)
- Что будет дальше? ( ответы детей: будем расти, станем взрослыми).
Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель : Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего поезда?
( ответы детей: Аня, Настя и т. д)
- Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)
- А как тебя будут звать, когда вырастешь? ( ответы детей: и т. д.)
- Как вы зовете своих родителей?
( ответы детей: мама и папа и т. д.)
- Как называют их другие? (ответы детей)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.
(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)
- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья : каждый из вас важен и значим в этом целом; вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, вы должны отвечать им тем же.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. (Ответы детей)
А на память я предлагаю поучаствовать в фотосессии