МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях

Развивающие:

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников)

развивать монологическую речь;

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Предварительная работа:

1. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

3. Рисование на тему: «Мой дом», «Моя семья», «Моя мама»

4. Дидактические игры: «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся»

5. Фотовыставка «Моя семья»

Ход занятия:

Воспитатель : - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот сегодня я тоже приглашаю вас поговорить за круглым столом.

(садимся за столы)

- Всем удобно? Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

Воспитатель :- Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос: «О чём мы сегодня будем говорить на занятии

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная… семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель : Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

( ответы детей: о семье)

Воспитатель :- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

Воспитатель :- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель :- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Ваша задача: рассказать об этом человеке: кто это? как его зовут? как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель : -В нашем садике очень много людей, которые заботятся о вас: заведующая, воспитатели и нянечки, повара и сторожа, дворники и медсестры…

Воспитатель :- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель :- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

- Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель : Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

Рассказы детей по фотографиям: “Расскажи о своей семье”.

Воспитатель : задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).

- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, у кого они есть.

- А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель :- Ребята, мне понравились ваши семейные фотографии, только я не знаю, чья семья самая большая?

( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

Составление «поезда» из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Предлагаю детям подойти к столу с фотографиями детей запечатлённых на фото в разные возрастные периоды жизни. Предлагаю каждому ребёнку найти свои фото и разложить последовательно и доказать, почему так разложили.

( варианты ответов детей: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д.).

- Что с вами происходило за это время? ( ответы детей: мы росли)

- Что будет дальше? ( ответы детей: будем расти, станем взрослыми).

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель : Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего поезда?

( ответы детей: Аня, Настя и т. д)

- Как называют тебя мама и папа? (Аня, Анечка, Анюта)

- А как тебя будут звать, когда вырастешь? ( ответы детей: и т. д.)

- Как вы зовете своих родителей?

( ответы детей: мама и папа и т. д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья : каждый из вас важен и значим в этом целом; вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, вы должны отвечать им тем же.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии. (Ответы детей)

А на память я предлагаю поучаствовать в фотосессии

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 "Капелька ". Воспитатель: Бондарева.

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта» старший дошкольный возраст Булутова В. Н. воспитатель,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 2 января 2016 в 18:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Храмова (УИ 401931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД