Светлана Ильчакова
Логика образовательной деятельности (вторая младшая группа). Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умение общаться спокойно, без крика.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
2. Познавательное развитие:
- Формировать знания о характерных особенностях весенней природы.
- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с
растениями : рассматривать растения, не наносить им вред.
3. Речевое развитие:
Публикация «Логика образовательной деятельности (вторая младшая группа), Художественно-эстетическое развитие (рисование) „Одуванчик“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Закреплять умения понимать обобщающие слова (цветы, деревья, насекомые и т. д.)
-Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Формировать умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия.
4. Художественно-эстетическое развитие:
(рисование)
- Формировать умение изображать предмет, состоящий из комбинации разных форм.
-Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный,
обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- Закреплять умение располагать изображения по всему листу.
5. Физическое развитие:
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
- практические (обследование, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей)
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения)
Материалы и оборудование:
Художественно-эстетическое развитие:
(рисование) «Одуванчик»: образец работы, краски, тычки, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, 12 альбомного листа.
Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая - Д/и «Я – цветок» (ТРИЗ)
- Д/и «Назови одним словом»
- Д/упр «Слушай внимательно»
- Д/и «Найди лишнее»
- Д/и «Подбери слово»
Коммуникативная
- Проговаривание текста физкультминуток
- Д/и «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательное значение)
Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций
Восприятие художественной литературы и фольклора - И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»
-В. Викторов «Цветок»
-Н. Сладков «Одуванчик и дождь»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд - подготовка материалов к работе
- уборка рабочего места после выполнения задания
Конструирование - Конструирование «Первоцвет»
Изобразительная - Лепка «Птички в гнёздах»
- Рисование «Одуванчик»
Музыкальная - восприятие аудиозаписи спокойной музыки (психогимнастика «Маленькие одуванчики»)
- восприятие аудиозаписи произведения П. И. Чайковского «(из цикла «Времена года»)
Двигательная -Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Физ. мин. «Одуванчик»
- Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Логика образовательной деятельности (вторая младшая группа).
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик».
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
обращает внимание на рычание, из-за двери появляется медведь. Дети здороваются с гостем и узнают о причине его прихода:
Не дают в лесу мне поспать, всё проснулось.
Распустился, зелёною нежною дымкой накрылся лес.
Душистыми белыми гроздьями зацвела на опушках черёмуха.
Закуковали в зелёных рощах кукушки, а над рекою в росистых цветущих кустарниках громко защёлкал, запел соловей.
На зелёной полянке собрались ранним утром зайчишки. Радуются тёплому солнышку, прыгают, играют, лакомятся молодой сочной травою (И. С. Соколов-Микитов) Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
Формирование знаний о характерных особенностях весенней природы.
2. Д/и на развитие эмпатии «Я -цветок» (ТРИЗ):
предлагает представить себя цветком, описать свои чувства. Под музыку закрывают глаза, представляют себя цветком, делятся своими чувствами, описывают свои ощущения. Развитие творческого воображения.
Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Д/и «Назови одним словом»:
предлагает разложить карточки,выделить общий признак и назвать обобщающее слово (цветы, деревья, насекомые и т. д.) (стоя вокруг стола)
Выкладывают карточки,выделяют общий признак и называют обобщающее слово.
Анализируют и обсуждают правильность выполнения задания, исправляют ошибки (если есть) Развитие умения понимать обобщающие слова (цветы, деревья, насекомые и т. д.)
Умение отчетливо произносить слова и
короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
4. Беседа воспитателя с детьми о первоцветах:
-знакомит с первоцветами,
задаёт вопросы. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:
Наступило прекрасное время года- весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
(одуванчики,подснежники и т. д.) Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он – большого солнца
Маленький портрет!
(О. Высотская)
На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку и т. д.)
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
Как вы думаете, можно рвать первоцветы (нет)
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли.
Мы с вами не будем рвать живые цветы, а нарисуем их. Умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Умение слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия.
Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с
растениями : рассматривать растения, не наносить им вред.
5.
Физминутка «Цветки»
проговаривает текст и показывает движения, предлагает повторить.
Выполняют движения в соответствии текстом.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
(Плавное раскрывания пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Плавное опускание рук)
Тихо засыпают,
Головой качают. Развитие координации движений, общей моторики, слухового внимания.
Формирование положительных эмоций при физической активности.
Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно
6.
Рисование «Одуванчик»
сопровождает объяснение примерным показом,
оказывает детям индивидуальную помощь. Рассматривают, называют форму и расположение частей.
Отвечают на вопросы:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
А теперь я вас научу рисовать тычками. Наберем на них желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
А что мы еще забыли нарисовать?
(Стебелек и листочек)
Их можно нарисовать прямыми линиями.
Выполняют работу по образцу, следят за осанкой. Умение изображать предмет, состоящий из комбинации разных форм.
Закрепление названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный,
обращать внимание на подбор цвета,
соответствующего изображаемому предмету.
Закрепление умения располагать изображения по всему листу.
Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
7. Рефлексия:
-предлагает повесить готовые работы на доску и полюбоваться ими вместе с медведем. Любуются результатами своего труда вместе с гостем.
Рассказывают о последовательности выполнения работы, успехах и трудностях.
Умение общаться спокойно, без крика.
Проявление чувства удовлетворения от выполненной работы.
Список использованных источников
1. И. Г. Мосин «Рисование» 1-часть Екатеринбург 1997
2. И. Г. Мосин «Рисование»2-часть Екатеринбург 1998.
3. И. Лыкова «Цветные ладошки» М., 1996
4. Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. 1996.