Елена Козлова
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование.
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша нарядная ёлка»
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Старшая группа.
г. Володарск, Нижегородская обл.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.
Публикация «Конспект занятий, Художественно — эстетическое развитие, Рисование,» размещена в разделах
Задачи: Формировать умение детей рисовать ёлки с удлиняющимися к низу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков, закреплять знания о зимних месяцах.
Наглядно – дидактический материал: Открытки с изображением ёлочек, картинки с изображением нарядной ёлочки. Искусственная ёлка.
Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.
Художественное слово : Загадки о зиме, о ёлке.
Материал и оборудование: Тонированные голубые листы, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседы на тему зимы, о её признаках, наблюдение на улице за ёлками.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Загадывание загадок о зиме:
«Скатерть белая весь мир одела»
(снег)
«С неба звездой, а в ладошку водой»
(снежинка)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром!
(зима)
2. воспитатель: Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картинку «Нарядная Ёлочка», послушайте, как пишет о красоте новогодней ёлки Константин Фофанов :
Нарядили ё лку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Сниться ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи – сосны, в мантии морозной,
Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезятся им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.
3. Предложить детям подумать. Чем они хотят украсить свою новогоднюю ёлку. Похвалить детей за интересные ответы. Предложить детям самим нарисовать и украсить ёлку.
4. Напомнить способ изображения ёлки, уточнить с детьми строение ёлки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. Напомнить приёмы рисования гуашью и акварельными красками.
5. Предложить одному ребёнку показать у доски как правильно рисовать ёлку.
6. Выполнение рисунков детьми.
7. В процессе рисования помочь тем детям, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью и гуашью.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные ёлки; отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.
8. Рефлексия.