Людмила Шпилева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.
Образовательная область «Речевое развитие» : Развивать активность в разговоре с педагогом; развивать умение услышать и понять заданный вопрос; развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательная область «Познавательное развитие» : Расширить представление детей о снеге, о снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, сюжетные картины «Зима», снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, палы на которых изображены дома, деревья, стаканчики с водой.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка-зима, морозный день).
В: Ребята, я рада вас сегодня видеть. Меня зовут Людмила Николаевна. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам,
Здравствуйте, скажем друзьям. …
Здравствуйте, скажем гостям, ….
В: Дети, сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого вы должны угадать. Послушайте, пожалуйста, загадку.
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?»
Дети: Медведь!
В: Правильно, медведь. Мишка написал нам письмо
Давайте его прочитаем
«Здравствуйте, дорогие ребята? Пишет вам Мишка. Я всю зиму сплю в берлоге. И что такое зима, я не знаю. Интересно знать, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. что это такое? Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите мне про снег, и если можно, пришлите мне рисунки сегопада.»
Сейчас на улице зима, и наш мишка спит в своей берлоге.
Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима
Пройдемте со мной, присаживайтесь
В: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
В: А что зимой падает с неба? ( от детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
В: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
В: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
В: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В: Отдохнули? Присаживаемся за столы
В: Сейчас мы будем рисовать, как идет снег. В конце занятия мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков.
Каким цветом мы будем рисовать снег? ( ответы детей: белым)
В: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
В: Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображены дома, деревья, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы
Берем ватную а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок. Всем понятно…
- Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Пальчиковая гимнастика:
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
- А теперь начинаем рисовать.
Во время рисования звучит музыкальная запись.
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
В: Молодцы, ребята!
В: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие сугробы наметает снег.
В: У вас на столах лежат губки, которыми вы сможете нарисовать сугробы возле деревьев и домов. (Воспитатель показывает).
Берем губку окунаем ее в краску и
В: А теперь аккуратно берите свои работы и Несите на этот стол, будем складывать волшебную картину.
Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!
В: Ребята что мы с вами сегодня делали?
Кому помогли?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Все вы, ребята, молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вот такие раскраски, что бы вы не забывали про зиму.
Я благодарю вас за занятия, до новых встреч. Пойдемте я вас провожу.