Людмила Шпилева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Цыпленок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Цыпленок» во второй младшей группе
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Цыплята»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-познавательное развитие
-физическое развитие
Цель НОД: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «ватной палочкой»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «ватной палочкой»;
- закрепить навык рисования ватными палочками;
- продолжать обучать описывать цыплят;
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
- закрепить умение определять цвета;
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)
Развивающие:
- развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;
- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
- формировать объяснительную речь;
- формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;
- формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;
- воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.
Используемое оборудование: альбомные листы формате яйца, палитры с гуашью жёлтого цвета, ватные палочки, игрушка «Курица» для демонстрации детям.
Ход:
В: Дети, у вас хорошее настроение?
В: И у меня настроение хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте и им подарим хорошее настроение! Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Квохчет, квохчет Детей созывает,
Всех под крыло К себе собирает».
-Молодцы! Отгадали загадку. Правильно это курочка - хохлатка.
А курочка принесла нам подарок.
В: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок : Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
В: Кто это, ребята?
В: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму. Почему?
В: Какого цвета наши цыплята?
В: А какого цвета должны быть?
В: Что случилось с ними, Курочка?
Курочка: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
В: Ребята как мы можем им помочь….
Дети : давайте мы их раскрасим
В: но с начало отдохнем
Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).
«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)
Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)
Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)
В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)
Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)
Жёлтые птички (встать, руки вверх)
Жёлтые песни (руки в стороны)
Радостно поют. (руки на поясе)
Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)
Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)
Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)
Весело клюют.» (хлопки в ладоши)
Дети садятся за столы.
- Это – рисунок цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.
- Скажите, какой формы у него туловище?
- А голова какая?
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Жёлтого.
- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)
Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Берем ватную палочку обмакиваем палочку в краску и приложите его к листу. Вот так, вот так….
Всем понятно…
- Но сначала потренируем пальчики - разомнём их. Пальчиковая гимнастика:
- А теперь начинаем рисовать.
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
В: Молодцы, ребята. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?
В: Цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?
Чем мы сегодня еще занимались?
В: Правильно, рисовали. А что мы рисовали?
Воспитатель: Все вы, ребята, молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Курочке очень понравились ее цыплятки! И у нее есть для вас подарки - «корзиночку».
Вот корзина: здесь – цветы
Небывалой красоты…
А чтобы они стали еще красивее вы их потом раскрасите
Воспитатель раздает раскраски детям.