Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»

Наталья Шихалева
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

на тему «Светофор» (пластилинография)

Цель: закрепление знаний о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.

2. Способствовать формированию умений создавать изображение путем пластилинографии.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Светофор“» размещена в разделах

3. Учить изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.

4. Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия

В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

В-ль: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

В-ль: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

В-ль: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

В-ль: Какого цвета корпус светофора? (Чёрного.) А форма? (Прямоугольник.) Какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный.) По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.

В-ль: Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета, разогреваем его в руках и на картоне прямыми движениями пальцев раскатываем по корпусу светофора.

В-ль: Теперь будем раскатывать огоньки из цветного пластилина, также как мы делали корпус. Сначала вверху «рисуем» красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

В-ль: Зайчику очень понравились ваши светофорики. Давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

В-ль: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

В-ль: Давайте скажем Зайчику до свидания!

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

на тему «Музыкальный рисунок» (рисование музыки)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование музыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности.

2. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

3. Учить детей «рисовать музыку».

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, композиционные навыки в компоновке общего панно.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы. Малыш на острове».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

В-ль: Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы? (Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря). Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство - музыка.

В-ль предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада)

В-ль: Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? (Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.) Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками.

В-ль: Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цвета которых будет зависеть от вашего отношения к музыке. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

2. Практическая часть

1. Прослушивание музыкального произведения и высказывания детей, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

2. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

3. Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

3. Итог занятия

В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном про изведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.

3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Развивающие:

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: иллюстрация ежа, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж, Е. Чарушина «Еж, И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи) из серии «дикие животные».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Это еж.)

В-ль: Скажите, ребята, по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колючий.) Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)

Чтение тематической сказки «Зачем ежику колючки?»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого.

Еж хмыкнул и тихо сказал:

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

В-ль: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать не возможно: копна копной!» (Д. Зуев.)

В-ль: Кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. Что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

В-ль: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладошки

Серый еж был очень тих,

Потягивания - руки вверх с pacтoпыpeнными пальчиками

И ежиха тоже.

Потягивания - руки в стороны

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание - плавное опускание рук вниз

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Ходьба на носочках

В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что м =ы рисуем.

2. Практическая часть

1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми игoлками, - мелкими штрихами с двух сторон.

7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «при мятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.

! Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.

Пальчикова гимнастика «Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.

Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить - «еж» выставил свои «иголочки».

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

3. Итог занятия

В-ль: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им нестрашны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Золотая рыбка» (рисование мозаичными мазками)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование мозаичными мазками.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.

2. Упражнять детей в рисовании мазками.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, любовь и интерес к природе.

Материалы: альбомные листы, дополнительные листы формата А5, акварельные краски, кисточки, простые карандаши, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением различных рыб.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением морских, речных и аквариумных рыб; беседа о жизни рыб (в каких водоемах обитают, чем питаются, как размножаются и т. д.); чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор» Задачи • обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ; • учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация.

Конспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Занятие по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД