Наталья Шихалева
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
на тему «Светофор» (пластилинография)
Цель: закрепление знаний о светофоре и его сигналах.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.
2. Способствовать формированию умений создавать изображение путем пластилинографии.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.
4. Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия
В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
В-ль: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (Светофор)
В-ль: Правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
В-ль: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
В-ль: Какого цвета корпус светофора? (Чёрного.) А форма? (Прямоугольник.) Какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный.) По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.
В-ль: Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета, разогреваем его в руках и на картоне прямыми движениями пальцев раскатываем по корпусу светофора.
В-ль: Теперь будем раскатывать огоньки из цветного пластилина, также как мы делали корпус. Сначала вверху «рисуем» красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
В-ль: Зайчику очень понравились ваши светофорики. Давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
В-ль: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
В-ль: Давайте скажем Зайчику до свидания!
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
на тему «Музыкальный рисунок» (рисование музыки)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование музыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности.
2. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
3. Учить детей «рисовать музыку».
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, композиционные навыки в компоновке общего панно.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой.
Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы. Малыш на острове».
Ход занятия
1. Организационная часть
В-ль предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.
В-ль: Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы? (Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря). Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство - музыка.
В-ль предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада)
В-ль: Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? (Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.) Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками.
В-ль: Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цвета которых будет зависеть от вашего отношения к музыке. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
2. Практическая часть
1. Прослушивание музыкального произведения и высказывания детей, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.
2. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
3. Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
3. Итог занятия
В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном про изведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.
3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.
Развивающие:
1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: иллюстрация ежа, альбомный лист, простой карандаш.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж, Е. Чарушина «Еж, И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи) из серии «дикие животные».
Ход занятия
1. Организационная часть
В-ль предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Это еж.)
В-ль: Скажите, ребята, по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колючий.) Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)
Чтение тематической сказки «Зачем ежику колючки?»
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.
- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.
Толкнула и взвизгнула от боли.
- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого.
Еж хмыкнул и тихо сказал:
- А они не для красоты.
- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
В-ль: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать не возможно: копна копной!» (Д. Зуев.)
В-ль: Кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. Что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)
В-ль: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладошки
Серый еж был очень тих,
Потягивания - руки вверх с pacтoпыpeнными пальчиками
И ежиха тоже.
Потягивания - руки в стороны
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.
Приседание - плавное опускание рук вниз
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Ходьба на носочках
В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что м =ы рисуем.
2. Практическая часть
1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.
2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.
3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.
4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, только меньшего размера.
5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).
6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми игoлками, - мелкими штрихами с двух сторон.
7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «при мятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.
! Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.
Пальчикова гимнастика «Еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок.
Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить - «еж» выставил свои «иголочки».
Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.
3. Итог занятия
В-ль: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им нестрашны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Золотая рыбка» (рисование мозаичными мазками)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование мозаичными мазками.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.
2. Упражнять детей в рисовании мазками.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, любовь и интерес к природе.
Материалы: альбомные листы, дополнительные листы формата А5, акварельные краски, кисточки, простые карандаши, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением различных рыб.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением морских, речных и аквариумных рыб; беседа о жизни рыб (в каких водоемах обитают, чем питаются, как размножаются и т. д.); чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб».