Приложение МААМ

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»

Наталья Шихалева
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

на тему «Светофор» (пластилинография)

Цель: закрепление знаний о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.

2. Способствовать формированию умений создавать изображение путем пластилинографии.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Светофор“» размещена в разделах

3. Учить изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.

4. Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином, желание соблюдать ПДД.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия

В-ль: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

В-ль: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

В-ль: Правильно, это светофор.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

В-ль: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

В-ль: Какого цвета корпус светофора? (Чёрного.) А форма? (Прямоугольник.) Какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый и зелёный.) По форме похожи на шарики огоньки. Приступаем к работе.

В-ль: Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета, разогреваем его в руках и на картоне прямыми движениями пальцев раскатываем по корпусу светофора.

В-ль: Теперь будем раскатывать огоньки из цветного пластилина, также как мы делали корпус. Сначала вверху «рисуем» красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

В-ль: Зайчику очень понравились ваши светофорики. Давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

В-ль: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

В-ль: Давайте скажем Зайчику до свидания!

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе

на тему «Музыкальный рисунок» (рисование музыки)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование музыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности.

2. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

3. Учить детей «рисовать музыку».

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования, композиционные навыки в компоновке общего панно.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой.

Предварительная работа: прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы. Малыш на острове».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

В-ль: Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы? (Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря). Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство - музыка.

В-ль предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада)

В-ль: Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию? (Петь, танцевать, веселиться.) А если мелодия медленная, грустная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить.) Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному пространству группы. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками.

В-ль: Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цвета которых будет зависеть от вашего отношения к музыке. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

2. Практическая часть

1. Прослушивание музыкального произведения и высказывания детей, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.

2. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

3. Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

3. Итог занятия

В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном про изведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

2. Учить детей показывать выразительные возможности простого карандаша.

3. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов -«колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели.

Развивающие:

1. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, мелкую моторику, речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: иллюстрация ежа, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказов М. Пришвина «Еж, Е. Чарушина «Еж, И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова Микитова «Еж», рассматривание картины «Ежи) из серии «дикие животные».

Ход занятия

1. Организационная часть

В-ль предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Это еж.)

В-ль: Скажите, ребята, по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колючий.) Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)

Чтение тематической сказки «Зачем ежику колючки?»

Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. 3аметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросил ась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался.

- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок.

Толкнула и взвизгнула от боли.

- Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого.

Еж хмыкнул и тихо сказал:

- А они не для красоты.

- Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более. не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.

- Друзья? - усмехнулся еж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.

В-ль: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать не возможно: копна копной!» (Д. Зуев.)

В-ль: Кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит? (Он округлый, чуть вытянутый, с заостренной мордочкой, с колючей спинкой. Что вы еще знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

В-ль: Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червячков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи -родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладошки

Серый еж был очень тих,

Потягивания - руки вверх с pacтoпыpeнными пальчиками

И ежиха тоже.

Потягивания - руки в стороны

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание - плавное опускание рук вниз

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием руками вдоль туловища

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Ходьба на носочках

В-ль: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что м =ы рисуем.

2. Практическая часть

1. Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заостренной мордочкой, с короткими овальными лапками.

2. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд штрихов над первым, затем третий и т. д. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на верхний край контура туловища.

3. Легкими плотными штрихами без нажима на карандаш заштриховать мордочку ежа. Дорисовать маленькие кружочки -глаза, носик.

4. Тем же способом нарисовать 2-3 ежат, следующих за мамой ежихой, только меньшего размера.

5. Пририсовать каждому члену семьи какой-нибудь груз на спине (листик, грибок, яблоко).

6. Верхнюю часть композиции дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми игoлками, - мелкими штрихами с двух сторон.

7. В нижней части композиции выполнить ряд коротких штрихов - траву. Если трава занимает более широкое место, изобразить штрихи подлиннее или расположить траву в несколько рядов. Трава может быть «при мятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном.

! Способ штриховки - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь побыстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление штрихов, расстояние между штрихами, страдает качество выполнения композиции, поэтому рекомендуется включение в процесс рисования разминки для пальцев рук.

Пальчикова гимнастика «Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок.

Поставить ладони под углом друг к другу, переплетенные пальцы распрямить - «еж» выставил свои «иголочки».

Повторить действия еще раз, снова прочитав стихотворение.

3. Итог занятия

В-ль: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ежики. Им нестрашны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Золотая рыбка» (рисование мозаичными мазками)

Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование мозаичными мазками.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей об обитателях подводного мира.

2. Упражнять детей в рисовании мазками.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе, любовь и интерес к природе.

Материалы: альбомные листы, дополнительные листы формата А5, акварельные краски, кисточки, простые карандаши, стаканчики с водой, палитра, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением различных рыб.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстрации с изображением морских, речных и аквариумных рыб; беседа о жизни рыб (в каких водоемах обитают, чем питаются, как размножаются и т. д.); чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии "Водоноска" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Мухомор» Задачи • обучать поэтапному созданию полностью самостоятельной творческой работы ; • учить разных приёмов пластилинографии, их комбинация.

Конспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Занятие по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 15:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева (УИ 175345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД