Ольга Щекина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»
Задачи:
Обучающие-учить рисовать на мокром листе бумаги.
Развивающие-развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, продолжать развивать творчество и фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета и пропорции.
Воспитывающие-воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественного произведения о насекомых( "Куколка последней надежды", Вадим Панов. Книга в жанре фэнтези, где куколка, превращаясь в бабочку, излечивает любые болезни, "Разноцветная бабочка", Андрей Платонов. Сказка-быль о силе материнской любви).Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Видеозапись "Какие прекрасные бабочки", проектор, колонка, аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, емкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам прилетели гости. Отгодав загадку вы узнаете, кто у нас в гостях.
Загадка: Над цветком цветок летает, и порхает, и порхает.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, верно, это Бабочка! Одни из самых красивых существ на земле! Бабочки похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето.
Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип "Какие прекрасные бабочки"
(Просмотр видео на проекторе)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек. Закройте глаза и представим, что мы с вами красивые и нарядные, различных цветов и оттенков бабочки. Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о бабочках?
Дети:
1. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2. Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала. Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3. На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте ее.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Повторите это слово. (Дети повторяют). Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Воспитатель: Ребята, кто мне назовет, каким способом мы раскрасили в разные цвета крылья бабочкам? (Ответы детей). Правильно, этот способ называется "Монотипия". Наше занятие подошло к концу, вы все большие молодцы!