Елена Агальцова
Тематическое познавательное развлечение «В гостях у морского царя» (к Дню Земли)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья
Ведущий: Ребята, мы с вами много раз встречали праздники в этом зале: это и праздник Осени, и Новый год, Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества. А сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома.
На одной планете мы живём,
Знаем, что Земля – наш общий дом.
Реки, горы и моря – это всё наша Земля.
Землю нужно охранять, всячески оберегать.
Дети:
1. Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Публикация «Тематическое познавательное развлечение „В гостях у морского царя“ (к Дню Земли)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нём живём.
2. Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3. Взгляни на глобус – шар земной -
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
4.. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
5. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ведущий:
Почему же люди чистоту не соблюдают
И свою планету загрязняют?
Вдруг настанут злые времена,
И планета станет людям не нужна
И совсем для жизни не пригодна?
Нет, нам это вовсе не угодно!
Чтобы люди Землю берегли,
Учреждён был в мире день Земли.
22 апреля во всём мире отмечается Международный день Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
(обращает внимание детей на экран)
Ребята, посмотрите – перед вами изображение нашей планеты – Земли. Какая же она красивая, разноцветная! (показывает глобус)
А вот это – глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.
Коричневым цветом на глобусе отмечены горы, равнины, долины. Жёлтым
цветом – песчаные пустыни. Зелёным – леса, а синим – реки, озёра, моря и океаны.
Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он сине-голубой.
Это потому, что на Земном шаре воды больше, чем суши. Это самые разные водоемы: реки, пруды, озера, моря и океаны. Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети. Водоемы имеют разный размер.
Ведущий: Правильно, и на вкус вода в них тоже разная: в море и океане вода соленая, а в реке, озере, пруду – пресная.
Раздаётся стук в дверь. Приносят посылку для детей.
Ведущий: К нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Достаёт содержимое посылки- две большие морские раковины, соединённые телефонным проводом)
Какие красивые ракушки! Посмотрите, какую необычную, причудливую форму они имеют. А вы знаете, что если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря?
Ведущий пытается послушать ракушку, и в этот момент из неё раздаётся телефонный звонок. Голос озвучивает в микрофон педагог из соседнего помещения.
Голос Морского царя:
Алло! Здравствуйте!
(Ведущий: А кто это говорит)
С вами говорит морской царь.
Я – властелин морей и океанов,
Бурь, штормов и ураганов.
Волшебник я, но не колдун,
Я – царь подводный. Я – Нептун!
Приглашаю вас ко мне в гости, в моё подводное царство. Я много слышал про ваших ребят: что они любят окружающую природу, много знают о подводном мире. Мне хочется самому убедиться в этом и познакомиться с ними лично. И если у ребят хватит смелости, ловкости и они уверены в своих знаниях, предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. Ну, как, принимаете моё приглашение? Тогда счастливого путешествия вам, друзья! До встречи на морском дне!»
Ведущий: Ребята, хотите отправиться в подводное царство? Но перед дальней дорогой нужно размяться. Я знаю, что вы растёте сильными, смелыми, ловкими, умелыми, находитесь в хорошей физической форме.
А помогают вам в этом занятия спортом, весёлые игры и соревнования и, конечно, ежедневная утренняя гимнастика.
Ну-ка, дети, подтянитесь – на зарядку становитесь!
Дети выходят и встают врассыпную по залу.
Ведущий:
Вам лениться не годится, помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Дети исполняют шуточный спортивный танец «Все спортом занимаются».
Садятся на свои места.
Ведущий: (слайд на экране)
Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег волны набегают.
Перестанет ветер на море сердиться
Станет видно, кто там в глубине резвится.
Скажите мне, на чём можно путешествовать по воде?
Дети. На корабле, пароходе, яхте, лодке, катере.
Ведущий: А на чём можно опуститься на дно морское?
Дети. На подводной лодке, батискафе.
Ведущий: До батискафа мы доберёмся на этом корабле. (слайд на экране)
А чтобы в пути было веселее, давайте споём песню.
Дети исполняют песню «Смелые моряки».
Ведущий: (слайд на экране)
А вот и батискаф, на котором нам предстоит спуститься в подводные владения Нептуна. Батискаф - это такой большой железный плавательный аппарат, похожий на шар, с круглыми окнами-иллюминаторами. Внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Путешествие может быть трудным. Но мы не испугаемся, и все вместе в батискафе будем погружаться на морское дно. Внимание!
Батискаф готов для старта, экипаж готов давно.
Изучена морская карта, чтоб спуститься нам на дно.
Я надеюсь, все готовы? Пять минут осталось нам…
Я моторы запускаю. Экипажи, по местам!
К погружению батискафа приготовиться!
Начать обратный отсчёт: 5-4-3-2-1- пуск!
Звучит музыка, имитирующая погружение батискафа.
Ведущий: Ребята, пока наш батискаф опускается на дно, из его иллюминаторов мы сможем увидеть рыб и морских обитателей, живущих на разных морских глубинах. Давайте отгадаем ЗАГАДКИ про них и вспомним, как они называются.
Ведущий загадывает детям ЗАГАДКИ, на экране появляются картинки-отгадки.
Ведущий: Ребята, кажется, наш батискаф опустился на дно моря.
Видно, ветер подул, волны качаются,
Смотрите, к нам кто-то сюда приближается.
На экране появляется видеозапись морского царя – Нептуна.
Нептун: (с экрана)
Я из морских глубин явился к вам,
Я гордый царь морей и океанов!
Люблю я тех, кто по моим волнам
Стремиться вдаль к мечте, в другие страны!
Выходите из своего батискафа, будем знакомиться!
Ведущий: (оглядывается, обращает внимание детей на экран)
Вот мы, наконец-то очутились на дне моря.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи…
А как ракушки хороши!
В зале под музыку появляется сам Нептун (воспитатель). Его слова сопровождаются изображениями на экране в соответствии с текстом.
Нептун:
Я рад, ребята, встрече с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Я – подводный грозный царь, морской пучины государь.
В тёмно-синей глубине я живу в своей стране.
Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём!
У меня богатств не счесть: чудо-рыбы в царстве есть,
Каменья, жемчуг, серебро, сундуков полным-полно.
Для вас устрою состязание, ум проверю и старание.
Ведущий:
Дети наши смелые, ловкие, умелые.
Очень дружный народ в нашем садике живёт!
Нептун:
Ну, тогда моё желанье – посмотреть соревнованье.
Дам я вам такой совет: начинайте с эстафет.
Скачут весело дельфины, подставляя солнцу спины,
На волнах качаются, солнцу улыбаются.
Проводится эстафета «Весёлые дельфины»
(Участники команд выстраиваются в колонны. Прыжки на фитбольных мячах до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая без ошибок выполнит задание).
Нептун:
Теперь отправимся гулять, дно морское изучать!
Объявляю для вас викторину! Посмотрите сюда, на картину:
Кто морских животных здесь узнает,
Тот, бесспорно, сразу побеждает.
Проводится дидактическая игра «Угадай по силуэту» (На экране появляются силуэты морских обитателей. Дети должны определить, кто это, и назвать его). Последний слайд с изображением морского ЕЖА.
Нептун:
Ёж колючий, и притом он живёт на дне морском.
Есть два глаза, нос и рот, нету ног, а он идёт.
Как передвигается? Он, как мяч, катается.
Проводится эстафета «Морской ёж»
(Дети по верху передают массажный мяч. Последний игрок бежит, садится впереди своей команды и опять передаёт мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не окажется впереди своей команды).
Нептун:
Есть у меня ещё игра. Поиграем, детвора?
Испытаем мы сейчас, у кого вернее глаз.
Картинку нужно вам собрать и, кто на ней, потом назвать!
Проводится конкурс «Собери картинку»
(Вызываются по 3 участника от каждой команды. Дети собирают разрезанные картинки с изображением морских обитателей, а потом называют их и читают СТИХИ про них).
Нептун:
Продолжаем мы игру, позабавим детвору.
Этот конкурс вам знаком:
Вы, друг к другу встав лицом,
Мяч между собой зажмите, и до отметки донесите,
Да его не уроните!
Ведущий:
Приглашаем крабов мы – покажите, как резвы.
Эстафету принимайте, правила не нарушайте!
Проводится эстафета «Крабы»
(Играющие в командах встают парами лицом друг к другу, сцепляются руками за локти удерживая мяч между собой, двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию).
Нептун (хвалит детей):
Да, действительно ребята ваши дружные, ловкие, умелые.
Много знают, понимают, ничего не забывают!
Но хочу я вам доверить ещё одно очень важное задание:
Дочка моя – Русалочка, нечаянно порвала своё жемчужное ожерелье. Все жемчужины рассыпались и укатились на дно морской пещеры. Чтобы достать их оттуда, нужно пробраться в пещеру по длинному туннелю. Ну как, сможете собрать жемчужины?
Проводится эстафета «Собери жемчуг» (дети проползают по туннелю, берут жемчужину – мячик, обёрнутый фольгой, - и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему игроку.)
Нептун:
Вами я, друзья, доволен. Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу, вам один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!
Сохраняйте воду чистой, и прозрачной, и искристой,
Надо, чтобы вся планета беспокоилась об этом,
Чтобы там, где есть вода, рыба плавала всегда!
Ведущий:
Спасибо тебе, дорогой Нептун, за твоё гостеприимство. Я думаю, что сегодняшняя встреча не пройдёт для детей даром. Все они станут настоящими защитниками и любителями ПРИРОДЫ.
И будут любить и беречь планету,
Ведь другой такой на свете нету!
Нептун:
Этот праздник не забуду столько, сколько жив я буду,
За старания, ребята, разрешите мне сейчас.
Поблагодарить всех вас.
И, конечно, честь по чести награжу я вас всех вас вместе.
Нептун вручает детям сувениры, угощение (конфеты «Морские камушки») и каждой группе диплом «Любителям и знатокам МОРЯ».
Нептун:
Не люблю я расставанья, но приходит час прощанья.
Заждались меня на дне.
Уже пора в пучину мне.
А вам я сейчас помогу побыстрее вернуться из путешествия назад.
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
Нептун стучит три раза трезубцем. Звучит волшебная музыка. Он уходит из зала, а на экране появляется картинка – детский сад.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие на морское дно. Вы, ребята, показали, что хорошо знаете о жизни морских обитателей. Помните:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и моря –
Дом наш родимый, ребята!
Нас так много живёт на Земле,
О природе её позаботиться можем вполне!
Чтоб природа человеку была рада,
Охранять её, беречь всегда нам надо!
Дети :
1) Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2) А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3) Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Все дети поют песню «Дружат дети всей Земли».
Ведущий:
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для вас экология стала
Не наукой, а частью души!
Развлечение завершается, дети под музыку покидают зал.
.[/b].b][/b]b][/b]