Лариса Тренина
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: «В гостях у морского царя»
Для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с хищным морским животным актинией, ее внешним видом, образом жизни;
Обучающая: учить воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „В гостях у морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивающая: развивать творческое воображение; способствовать непринужденному общению детей на основе совместной творческой деятельности; обогащать словарный запас (щупальца актиния);
Воспитывающая: воспитывать экологическую культуру; показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.
1. Вводная часть
Воспитатель рассматривает вместе с детьми капельку воды на листочке. Дети любуются переливами капельки. Вспоминают свойства воды.
- Ребята! А если воды не капелька, а больше, что может быть?
- А если воды очень много?
- Если бы вы узнали, что я в море путешествовала под водой, о чем бы вы меня могли спросить?
Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира.
2. Основная часть
- Ребята! Хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Все богатства морей и океанов принадлежат морскому Царю Нептуну. И без его разрешения мы не можем начать погружение. Смотрите, а вот и он сам сюда идет.
Нептун: Кто расшумелся у меня здесь? У меня горе большое. Трезубец мой потерял волшебную силу.
Дети: Здравствуй Царь – Нептун.
Царь: Здравствуйте
Воспитатель: У Нептуна беда! Оказывается, у царей тоже бывают неприятности. А мы можем тебе помочь Царь морей?
Нептун: Да, если сумеете разгадать мои загадки.
Загадки:
1. Воды к берегу несут парашют – не парашют. Не плывет он, не ныряет, только тронешь – обжигает. (Медуза)
2. «Перекати поле» поселилось в море. Шарик иглокожий на репей похожий. Прочные колючки – как ножки и ручки. Посмотрите, малыши: ползают по дну (ежи)
3. Ползает паук: если звездочка устала, нет в ней света, нет в ней жара, то она живет на дне, в океанской глубине. (Морская звезда)
4. Прочно скручены стволы, нет, и не было листвы, на ветвях цветы стоят – известковый райский сад. (Кораллы)
5. В море видели фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что, за чудо – пароход? (Кит)
Нептун: Молодцы, ребята! Разгадали загадки, трезубец мой вновь обрел волшебную силу. Сейчас с его помощью я перенесу вас на берег одного из теплых морей, к Черному морю. Закройте глаза (играет музыка).
Нептун: Откройте глаза. Вот вы и на берегу Черного моря. Разрешаю, погружение. (Дети имитируют движение аквалангистов). Вот мы и на дне Черного моря. Кого, вы, видите перед собой? (Дети называют животных, рыб, растения)
Воспитатель рассказывает, что в Черном море более 150 видов рыб, 2000 разных животных, разные водоросли.
Нептун показывает иллюстрацию актинии.
Воспитатель: Что это такое? Растение или животное? Если это цветок, то где стебель и листья? Если рыба – где хвост и плавники? Это морское животное. Оно похоже на цветок, бывает от бордового до зеленого цвета. Называется актинией. Оно стоит на месте, точно дремлет.
Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.
Нептун обыгрывает с помощью плоскостных моделей актинии и маленькой рыбки, объясняет, где у актинии рот, зачем ей щупальца.
Игра «Актиния»
Нептун предлагает детям поиграть в игру. Одна группа детей превращается в большую актинию. Дети встают в круг, руки детей - щупальца, а центр актинии будет ртом. А другая группа детей – маленькие рыбки. Актиния пытается поймать и затянуть в центр круга рыбок. В конце игры воспитатель ловит одну из рыбок.
- Вот и я поймала рыбку. А каких, вы знаете рыбок? Чем рыбы отличаются от других животных?
- Ребята, Как вы думаете, где лучше здесь, под водой или на суше? Почему?
Завершение путешествия
- Сейчас нам пора возвращаться. Давайте возьмем актинию с собой. Сможет она жить на суше? Почему нет? Каждое существо приспособлено к своей среде обитания.
Творческая работа детей
Воспитатель предлагает зарисовать какой-то фрагмент морского дна (Восковые карандаши).
Затем объединяем в общую картину.
3. Заключительная часть
Итог:
Помните, что надо сохранить морское дно чистым. «Всплываем!» на поверхность под музыку