Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Бабочка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню симметрии на МААМ.
Цель: развивать творческие способности детей посредством рисования, выполнить рисунок «Бабочка» в технике пуантилизм.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с техникой рисования пуантилизм, закреплять основные приемы рисования, умение правильно держать палочку при работе, рисовать точки;
- учить создавать симметричный рисунок по замыслу на всем пространстве заготовки, познакомить с понятием симметрии;
- соблюдать технику безопасности, аккуратность при рисовании;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм „Бабочка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к насекомым.
Материал для НОД: заготовка из бумаги «бабочка», гуашь, ватные палочки, клеенка на стол, салфетки для рук, образец поделки.
Предварительная работа: познавательная беседа, наблюдения за бабочками на прогулках, дидактическая игра «Найди пару», чтение сказки «Как бабочка стала разноцветной», В. Г. Сутеев «Бабочка», рассматривание детских энциклопедий «Удивительный мир насекомых».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (бабочка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку.
Мы недавно читали сказку «Как бабочка стала разноцветной». Какой была бабочка вначале? (бесцветной, некрасивой) Кто помог ей получить красивый наряд? (солнышко, божья коровка, гусеничка)
В гости к нам прилетели бабочки. Воспитатель обращает внимание детей на заготовки раскрасок.
Посмотрите на наших бабочек, у них тоже нет красивого наряда.
Предлагаю стать художниками и украсить бабочек, подарить им красивые наряды. Рисовать сегодня будем ватными палочками.
Показ образца поделки, объяснение последовательности работы. Воспитатель знакомит детей с новым словом – симметрия.
Симметрия – значит гармония и красота.
Симметричность – одинаковость по противоположным сторонам.
Бабочки симметричны по своему строению и окраске: у них одинаковые крылышки с двух сторон и узоры орнамента на них. Бабочка закрывает крылышки, и они ровненько совмещаются друг с другом. Узор на противоположных крылышках всегда одинаковый.
Перед рисованием разминаем ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочки лесные».
Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)
Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в колёсико – глазки)
Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать кистями рук, как крыльями)
Мы бабочки лесные!
Хоботки точёные, (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения)
Лапки золоченые, (ладошки обеих рук переворачиваем вверх-вниз)
Крылья расписные – (кисти рук скрещены, машем ладошками, как крылышками)
Мы бабочки лесные!
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование в технике пуантилизм «Бабочка».
Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает, что рисунок на крыльях бабочки симметричный – одно крыло отражается в другом, как в зеркале. Воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.
Бабочки готовы!
- Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.
Ребята, все вставайте, немного поиграйте.
4. Физкультминутка «Бабочки».
На лесной полянке
Бабочки летали (бежим по кругу)
Крылышки красивые
В воздухе порхали. (останавливаемся, машем крылышками)
На цветочек сели, (полу присед)
Крылышки сложили (руки опускаем на колени)
Немного посидели,
Дальше полетели. (снова бежим по кругу, машем «крылышками»)
5. Итог НОД.
Организуется выставка готовых работ, дети и воспитатель рассматривают рисунки, обсуждают.
- Ребята, чем мы рисовали наряд для бабочек? (ватными палочками) Эта техника рисования называется пуантилизм. С каким новым словом познакомились? Кто помнит? (симметрия – одинаковость по двум разным сторонам) Вы старались и узоры получились симметричные.
- Красивые наряды у бабочек, все такие разные, яркие. Вы очень хорошо постарались. Бабочки очень довольны, говорят вам «спасибо»!