Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм «Косыночка для куклы» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню кукольной одежды на МААМ.
Цель: создать условия для творческого развития детей посредством рисования, выполнить рисунок в технике пуантилизм, создать яркий образ косыночки.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизмом, учить детей выполнять рисунок в данной технике;
- формировать умение рисовать, используя все пространство заготовки, заполняя углы и середину, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике пуантилизм „Косыночка для куклы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- формировать умение правильно держать палочки при рисовании и пользоваться ими;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, совершенствовать зрительно – двигательную координацию;
- воспитывать аккуратность, умение набирать на палочку достаточное количество краски, эстетический вкус;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Головные уборы», рассматривание тканевых платков и косынок, чтение стихов и отгадывание загадок по теме.
Материал: заготовка для рисования треугольной формы, ватные палочки, гуашь.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
- Ребята, к нам на занятие пришла гостья – кукла Оля. Дети здороваются с куклой.
Наступила весна, принесла с собой теплую погоду. Все сменили зимние головные уборы на весенние. Оля говорит, что куклам тоже хочется сменить теплые платочки.
Отгадайте загадку и узнаете, какой головной убор нужен куколкам.
Лоскуток треугольный
На головку Маринка
Повязала – довольна:
Получилась … (косынка)
Косынка – треугольный головной или шейный платок.
Предлагаю сделать красивые легкие косыночки для кукол. Украшать косыночки мы будем ватными палочками, эта техника рисования называется пуантилизм. Воспитатель показывает образец, объясняет последовательность рисования.
Рассматриваем треугольник, это будет косыночка, отмечаем, что рисунок нужно располагать на полях и в центре косынки, хорошо, если рисунок будет и в уголках.
Проводим пальчиковую игру, для подготовки ручек к рисованию.
2. Пальчиковая игра «Стираем косынки».
Мы косынки постираем (трем между кулачков)
Прополощем (имитируем полоскание, кисти рук движутся из стороны в сторону)
Отжимаем (сжимаем кулачки, выполняем вращательные движения)
А теперь за уголок (пальчики собраны щепотью, руки перед собой)
И сушить на ветерок (руки поднимаем вверх, машем из стороны в сторону)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Косыночка для куклы».
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, дает советы при необходимости.
4. Физкультминутка «Делаем зарядку».
Мы косынки украшали,
И немножечко устали.
Все на коврик пойдем -
Сделаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (полу присед 4 – 6 раз)
Прыгать и скакать. (5 прыжков)
5. Итог НОД.
- Что мы делали на занятии, для кого украшали косыночки? Чем рисовали, кто помнит, как эта техника рисования называет? (дети повторяют за воспитателем по слогам – пуантилизм)
Воспитатель и дети рассматривают работы, обсуждают, отмечают самые аккуратные и яркие.
- Мы красиво украсили косыночки, куклы будут довольны. Отдадим косынки Оле, пусть отнесет своим подружкам.
Кукла Оля благодарит детей: - Спасибо, ребята! Всем моим подружкам такие косыночки будут к лицу, защитят от ветерка и подарят радость, хорошее настроение.