Елена Филатова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальцеграфия) «Горошек для петушка» для детей 2–3 лет
Программные задачи:
Вызвать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.
Содействовать появлению интереса к изобразительному материалу – гуашевым краскам.
Учить ритмично наносить точки, легким движением прикладывать пальчик к бумаге.
Вызвать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.
Оборудование: игрушка – Петушок, ширма – домик, гуашь, салфетки, силуэты баночек.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций петушка, чтение потешки «Петушок», перебирание гороха, пересыпание его.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальцеграфия) „Горошек для петушка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Вводная часть: д/и «Кто в домике живет?»
Игровая мотивация «Горошек для Петушка»
Показ, объяснение воспитателя.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Ход непосредственно организованной деятельности:
- Ку-ка-ре-ку! (слышится из-за ширмы).
Воспитатель: «Кто, ребята, в домике живет?»
Дети: «Петушок»
Воспитатель: «Правильно, Петушок!»
Петушок, выгляни в окошко. (Не выглядывает)
Выгляни в окошко, дам тебе горошка. (Появляется игрушка Петушок)
Петушок: «Где горошек? Обманули! Не приду больше с вами играть.
Воспитатель: «Не сердись, Петушок!»
Петушок: «Хоть хлебными крошками угостите».
Воспитатель: «Да мы вчера с ребятами все крошки птичкам отдали. Что делать?»
- А я придумала, где нам горошек взять.
- В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох, - желтого. Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина и покатилась, еще одна, и еще. Ой, сколько! Угощайся, Петушок!
Физкультминутка:
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Петушок: «Маловато горошка будет! Еще хочу!»
Воспитатель: «Помогите, ребята! Соберите горошки в баночку для петушка! (Воспитатель дает детям листочки в виде силуэтов баночек).
Самостоятельная работа детей (под р. нар. мелодию)
- И Слава Петушка угостит, и Василиса горошек в баночку для петушка положит! Угощайся, Петушок! (Петушок ест и нахваливает детей, благодарит за угощение).