Эльвира Польянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Наша Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-познакомить с нетрадиционным рисованием- рисованием мятой бумагой;
-закрепить знания о солнечной системе, вселенной;
-сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
-развивать творческие способности детей;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-воспитывать чуткость к окружающему миру;
-воспитывать эстетическое отношение к Земле, к своей планете;
-учить пользоваться приобретёнными навыками на других занятиях.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, альбомные листы, скомканная бумага, гуашь, зубочистки, кисточки и ватные палочки на каждого ребёнка, небольшая тарелочка из кукольной посудки.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, мы с вами вот уже несколько дней знакомимся с работой космонавтов. Кто же это такие и что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, ребята. Работа космонавтов нужная, но и сложная. Давайте мы посмотрим на снимки, сделанные в космосе. Что мы видим на этих снимках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Так как мы с вами не можем пока полететь в космос, то сегодня мы нарисуем нашу Вселенную с помощью тех материалов, которые лежат у вас на столах. Сначала вы нарисуете круг – это наше солнце в центре Вселенной, а чтобы он получился ровным, вы воспользуетесь тарелочкой и обведёте её карандашом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь вы весь листок, кроме солнышка, закрасите так, чтобы получилось небо. Делать вы это будете с помощью мятых листочков. Какие цвета вы будете использовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Мы в ракету смело сели
(сесть на корточки,
Шлем на голову надели
(круглые руки над головой,
"Пуск!" - и в космос мы летим
(встаем и тянемся вверх,
В невесомости парим
(руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете
(вытягиваем прямые руки вперед)
Помахали вслед комете
(машем руками).
Потянули за рычаг
(тянем "рычаг",
Взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп
(два плотно сжатых кулака перед глазами,
Надавили кнопку "Стоп"
(давим большими пальцами на воображаемую кнопку).
Развернули мы ракету
(поворачиваемся вокруг своей оси,
Как обычную карету,
И продолжили полет
(руки в стороны, качаемся)
Космос нас с тобой зовет!
(машем руками)
Воспитатель показывает способ смешивания и рисования мятой бумагой.
Дети приступают к выполнению задания (воспитатель помогает тем, у кого возникают вопросы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданиям вы отлично справились. Теперь вы можете с помощью кисточки закрасить солнце и нарисовать планеты, а с помощью зубочисток нарисуйте орбиты.
Дети выполняют задание. (тем, у кого не получается, воспитатель показывает и объясняет индивидуально).
Воспитатель: Все вы сегодня справились с заданием. А сейчас мы с вами посмотрим какие рисунки у вас получились.
Рисунки выкладываются на столе. Дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: У вас получилось всё просто замечательно, как будто вы делали снимки в космосе. Молодцы!