Татьяна Рыбалко
Конспект занятия по рисованию солью «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать
нетрадиционной технике рисования
(рисование солью.)
Тема: Космос.
Выполнила: Рыбалко Т. А.
Цель:
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
- Развить умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1. Продолжить знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).
2. Развить художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе.
воспитать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
3. Развить мелкую моторику рук, координацию движений.
4. Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос; Закрепить знания о космосе.
Материал: портреты первых космонавтов животных и людей, листы бумаги с фоном для каждого ребенка формата А5, кисточки, баночка с водой, краски, соль, клей ПВА, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с демонстрацией иллюстраций о космосе.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я прочитаю вам стишок, послушайте и скажите о чем он.
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведомо нам.
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к далёким мирам.
Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.
Лишь кроху всего удаётся узнать,
Но мир открывать безусловно, полезно.
Для этого в космос и стоит летать.
Воспитатель: Ребята, о чем же наш стих?
(Предположения детей)
Верно о космосе! Дети, а что вы уже знаете о космосе (ответы детей)
Воспитатель показывает портрет Циалковского - ребята, а вы знаете кто это?
«Это Константин Эдуардович Циолковский. Он придумал летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат.
Ребята, а как же назывался этот аппарат? (Спутник) Но, дети, он его только придумал, может кто-то знает, кто же его сконструировал? (Их идеи)
А это сделал: Сергей Павлович Королев в 1933 году изготовил первый космический спутник. Полет прошел успешно». (Иллюстрация)
Воспитатель: И так, а теперь посмотрите внимательно на изображения и попробуйте догадаться кто из этих животных полетел в космос после спутников?
И это была маленькая мышка - космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. Мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак. Ребята, кто знает как их звали (ответы детей)
Верно. "Белка и стрелка", это было в 1958 году.
А они вернулись на землю? (Да)
И так Ребята кто же полетел следующим? (ответы детей)
Верно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. А какого числа?
"12 апреля 1961" Дети, а что он там делал? Успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным событием. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта»
Воспитатель: Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
16 июня 1963 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток-6», на борту которого в космос отправилась первая в мире женщина — Валентина Терешкова.
Воспитатель: Сейчас у нас будет мини викторина, какую одежду носят космонавты?
3 варианта ответа:
1. Комбинезон
2. Скафандр
3. Кардиган
Правильно, скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта.) А для чего он? (Дети рассказывают)
Верно. Ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать. Скафандр снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела.
Воспитатель: Кто же это космонавт?
Он пример для всех ребят,
Все зовут его героем
Он гордо звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Новому учиться.
А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да)
Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.
Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)
К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)
4-3-2-1 – Мы взлетаем
И летим (поднимаемся на носочках)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты — треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
ЭТАП 1.А сейчас, дети, возьмите в руки карандаш и нарисуйте каждый свою ракету. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении.
ЭТАП 2. На наш рисунок, наносим клей ПВА и засыпаем солью.
А теперь, нам нужно подождать пока клей высохнет. Пока сохнут ваши рисунки, предлагаю вам представить что мы с вами и в космосе. Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
Воспитатель:
Этап 3. Вот и высохли рисунки.
Нам нужно стряхнуть остатки соли, с рисунка
Этап 4. Раскрасить соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски. Затем можно немного размазать нанесенную краску.
Заключительная часть:
- Какие замечательные работы у вас получились!
Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.
Что мы узнали сегодня? Понравилось ли вам рисовать ракету в этой необычной технике? Вы молодцы!