Алевтина Бакшайкина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о времени года зима.
Задачи: продолжать знакомить с приемами нетрадиционной техникой рисования 6 ватной, палочкой, поролоном, тычками и др. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. Развивать познавательный интерес и чувство композиции. Воспитывать в детях любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: беседа о времени года зима, приметах зимы, чтение стихотворений, загадок.
Материал для работы : листы голубой бумаги формата А4, ватные палочки, поролоновые штампы, кисточки для рисования,баночка с водой, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года», магнитофон, проектор.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель :Ребята, я очень рада всех вас видеть.
Стали дружно мы все в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот какое хорошее настроение мы с вами подарили друг другу.
СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель : Ой, к нам кто- то стучится в дверь. Давайте узнаем, возможно это гости?
ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ,СТОИТ ПОЧТАЛЬОН В РУКЕ ОН ДЕРЖИТ ПИСЬМО.
Почтальон: Здравствуйте, вам письмо и посылка.
Воспитатель :Здравствуйте, большое спасибо. Ребята, вам интересно узнать от кого письмо?
Дети: Очень интересно.
Воспитатель : Давайте почитаем.
«Под голубыми небесами,
Великолепными коврами.
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один стоит.
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.»
Воспитатель: ребята, как вы думаете о каком времени года идет речь?
Дети : зима
Воспитатель: Правильно ребята. А еще тут еще что –то написано. Давайте почитаем.
«Здравствуйте ребята, я зимушка –зима. Хожу по леса, по полям, в белых валенках и белой пушистой шубке. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Мне нужна ваша помощь. Деревья нужно одеть в зимние шубки. Иначе они замерзнут. Поэтому я вас приглашаю в свой волшебный зимний лес. Но чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова «Раз, два, три в волшебный лес переместись.»
Воспитатель: Очень интересное письмо. Ребята, подскажите о какой шубке написано в письме? Во, что одеты деревья зимою?
Дети : о снеге.
Воспитатель : Правильно, о снеге. Скажите пожалуйста какой снег?
Дети :Снег пушистый, белый.
Воспитатель: Правильно. А что происходит со снегом. когда мы по нему идем?
Дети: Снег хрустит.
Воспитатель : Молоды ребята. Ну, что поможем зиме одеть деревья в зимние шубки?
Дети: Поможем.
Воспитатель : У нас с вами есть посылка, которую нам принесли, давайте возьмем ее с собою, возможно она нам пригодится. Давайте вспомним волшебные слова. «Раз, два, три в волшебный лес переместись».
(Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются в волшебном лесу).
Воспитатель : Ребята, посмотрите в каком красивом лесу мы с вами очутились? Деревья в этом лесу стоят голые, они могу замерзнуть и погибнуть. Давайте оденем наши деревья. А где нам с вами взять снег? Давайте посмотрим, что же у нас с вами в посылке, что прислала нам зима?
Посмотрите это же снежинки. Ну, теперь наши деревья будут одеты в зимние шубки.
(Ребята и воспитатель кладут снежинки под деревья)
Ребята, мы с вами такие молоды. Мы одели деревья в зимние шубки. А теперь нам с вами нужно снова возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова ««Раз, два, три в детский сад переместись».
(Звучит волшебная музыка. Дети кружатся произносят слова).
Ну, вот мы с вами снова очутились в детском саду. Скажите мне, где мы с вами были?
Дети : В волшебном лесу.
Воспитатель : Что мы с вами там делали?
Дети : Одевали деревья в белые шубки.
Воспитатель : Скажите какой снег?
Дети : Белый.
Воспитатель : Правильно. Я хочу вам предложить нарисовать волшебный лес. Рисовать его можно разными способами. Для этого у нас с вами на столах лежат : краски, кисточки, поролоновые губки, ватные палочки. Каждый из вас подойдет и возьмет то чем он будет рисовать снег.
Перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте разомнём пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
«В гости.»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Воспитатель : Мы с вами размяли пальчики. Теперь приступаем к работе. Сели красиво, выпрями спинки.
(Дети начинают рисовать. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель :Ребята, посмотрите какие красивые получились у вас рисунки. Целый волшебный лес. Вам понравилось рисовать? Расскажите кто и каким способом рисовал?
Дети отвечают : тычками, поролоновыми губками, смятой бумагой.
Воспитатель : Ребята вы все молодцы. Наше занятие закончено.