МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке» (3 фото)

Светлана Заморохова
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке»

Цель:

Изготовление картины – панно в технике пластилинография.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.

2. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в изобразительной деятельности – изображать снегиря сидящего на ветке с помощью пластилина работая в нетрадиционной технике изображения - пластилинография;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегири на ветке“» размещена в разделах

3. Учить детей изображать птицу - снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

4. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

5. Закрепить навыки и умения работы с пластилином - размазывание пластилина на основе, сглаживание, раскатывание, сплющивание;

6. Развивать композиционные умения и навыки, художественный вкус, эстетическое восприятие. Развивать воображение, фантазию.

Материалы: набор пластилина; доска для лепки; стека; салфетки; плотная бумага или картон с контурным изображением - наброском птицы; иллюстрации и фотографии со снегирями, краски, клей и вата.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах; Наблюдение за зимующими птицами на прогулке и из окна; Подвижные игры; Отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; Лепка и рисование птиц; Изготовление кормушек;

Ход занятия.

Загадка

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных, яблоки клюют!

Т. Белозёров

Воспитатель:

Ребята, о ком идёт речь в загадке?

Кого сравнивает автор со спелыми яблоками?

(Ответы детей - Снегирей).

А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь?

Чем питается?

Где зимует?

Как человек заботится о нем?

Почему снегирь прилетает зимовать в город и городские парки?

(Ответы детей)

Ребята, послушайте рассказ о снегирях.

(Иллюстрации и фотографии со снегирями).

Рассказ воспитателя о снегирях.

«Как необыкновенно красивы зимние пейзажи, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой.

Снегири рябину ели.

Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели

От такого кушанья!

Кроме научного объяснения того, почему снегирей называют снегирями, существуют еще и легенды».

Легенда

«Одна из них рассказывает о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нем как яркие пятнышки».

Вот почему снегирей называют снегирями.

«Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. Птахи, изредка передвигаются, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова замирают и сидят неподвижно некоторое время. И так целый день. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

Ребята, давайте вспомним, чем питается Снегирь?

(ответы детей)

«Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Отведав рябины, снегирь чистит клюв. К клюву прилипают семена рябины. Во время чистки клюва семена падают на землю. Весной они прорастут».

«С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы».

Теперь ребята вы знаете, как выглядят снегири, чем они питаются и где и как они живут.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.

Если вы захотите готовые работы можно забрать домой и украсить стену. Будем работать в технике - пластилинография. Мы с вами уже работали в этой технике и знаем, какие красивые и яркие получаются работы. Но так как мы с вами делаем панно мы с вами нарисуем фон (затонируем бумагу синим цветом) и раскрасим веточки. Как вы думаете чем можно изобразить снег?

Ответы детей.

Мы решаем с ребятами изобразить снег при помощи ваты.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря : овальное туловище с грудкой красного цвета, черная, маленькая слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик. Хвост с небольшой выемкой на конце.

Для создания крыльев понадобится три оттенка пластилина : белый, серый, чёрный.

Воспитатель:

Ребята, но, серого пластилина у нас нет. Кто из вас помнит и подскажет мне и ребятам как получить оттенок серого цвета?

(ответы детей)

Правильно ребята! Молодцы!

Серый цвет получится, если смешать белый и чёрный. Отрезаем или отщипываем кусочки белого и чёрного цвета тщательно разминаем для получения серого.

Дополнить композицию можно изобразив снег на ветках – приклеить вату поверх веточек.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

(Дети бегаю, машут «крыльями»)

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии :

- отщипываем маленький кусочек пластилина;

- разминаем пластилин;

-наносим на бумагу;

- растягиваем его по бумаге.)

Показ воспитателя. Сначала мы сделаем голову; из пластилина красного цвета сделаем туловище снегиря; затем смешаем чёрный и белый пластилин для получения серого цвета и сделаем крыло птички; затем хвостик, глазки и клюв.

Ну, что ж ребята начинайте

И к работе приступайте.

Самостоятельная работа детей.

Фото «Снегири на ветке»

Что ж работу мы прервём,

Наши пальцы разомнём!

Пальчиковая гимнастика

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. (пощипывают щеки)

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири. (взмахивают руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют из родника. («пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека. (хлопки в ладоши)

После рисования снегиря пластилином приступаем к раскрашиванию веток и фона. Последний этап нашей работы – приклеивание ваты (снега).

Конспект занятия по пластилинографии - фото

Воспитатель напоминает ребятам о том, что пора заканчивать свою работу, через несколько минут занятие закончится.

Педагог и дети рассматривают все работы. Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать»Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в разновозрастной группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в разновозрастной группе Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Снегирь на ветке рябины» Цели и задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках рябины» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия: Формировать интерес детей к работе.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заморохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД