Чуманова Дарья Андреевна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пипеткой) во второй группе раннего возраста «Капельки дождя осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисования пипеткой) образа дождя из тучек.
Задачи:
Обучающие: учить детей пользоваться пипеткой, учить равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска, учить передавать в рисунке несложные явления действительности – дождь.
Развивающие: развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, развивать чувство цвета (синий, тренировать силу нажатия и переключения действий (нажми-отпусти-нажми).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пипеткой) во второй группе раннего возраста „Капельки дождя осенью“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитывающие: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткость к явлениям природы, внимательность на красоту окружающего мира.
Материал: листы с ватными дисками в виде тучек, пластиковый стакан с синей водой, пипетки, влажные салфетки.
Методические приемы: словесный, аудио-прием, практический.
План занятия:
1. Организационный момент - актуализация имеющих знаний об осени и дожде (рассказ потешек, а также развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
2. Творческая работа детей.
3. Итог занятия: анализ детских работ.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! У нас наступила осень, а осенью идут дожди. Ребята, давайте прислушаемся, что у нас звучит?
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети:
- Дождь, кап-кап.
Воспитатель:
- Взгляните на листочек, к нам в гости прилетели осенние тучки, как много их образовалось, скоро будет дождик?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Что случилось?
Дети:
– Пошёл дождь.
Воспитатель:
- Правильно, из моей тучки на землю пошел дождь (показ детям как набрать окрашенную синим цветом воду с помощью пипетки (нажать, отпустить и перенести, снова нажать) и рисования капелек на ватном диске). Рисую дождик с помощью пипетки, а не кисточки.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть с вашими тучками, чтобы из ваших тучек тоже пошел дождь?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
- Давайте подготовим наши пальчики к рисованию, сделаем гимнастику.
Пальчиковая игра «Дождик»
«Дождик, дождик, веселей!» (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке).
«Капай, капай, не жалей!» (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке).
«Только нас не замочи!» (изображать «брызги»).
«Зря в окошко не стучи!» (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняют руки).
«Брызни в поле гуще:» (изображать «брызги»).
«Станет травка гуще!» (скрестить ладоши, пальцы растопырены).
II. Творческая работа детей.
Воспитатель:
- А сейчас приступаем к работе, рисуем дождик пипеткой.
(Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя каждому ребенку по необходимости, отрабатываем алгоритм действий с пипеткой и водой).
- Молодцы, детки. Как здорово у нас получилось изобразить дождик. Вот и закончился дождь. Давайте попрощаемся с ним и порадуемся вновь солнышку.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Какой необычный дождик получился у нас, у кого-то большие капли, а у кого-то маленькие.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают тучки, обсуждают цвет капелек дождя).
- Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Какого цвета дождик? (Ответы детей).