Тамара Мовчан
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (донцем пластиковой бутылки) «Яблоневый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (донцем пластиковой бутылки)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – донцем пластиковой бутылки.
«ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ»
Цель: учить рисовать цветочки яблони нетрадиционным способом (донцем пластиковой бутылки); формировать целостность восприятия окружающего мира, интерес к окружающей нас природе; развивать творческие навыки, познавательные и коммуникативные способности; развивать воображение, фантазию, формировать эмоциональное восприятие; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (донцем пластиковой бутылки) „Яблоневый цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Материал и оборудование: пластиковые бутылки (ёмкость 05л, гуашь розового, коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки, листы белой бумаги, салфетки, иллюстрации с изображением цветущей яблони, иллюстрации на тему «Весна»,
образец рисунка.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
(Беседа о сезонных явлениях весны. Показ иллюстрации цветущих деревьев и кустов,
цветущей яблони).
- Послушайте красивые стихи про цветение яблонь.
Распустилась яблонька у бабушки в саду
Она такая маленькая первый раз в цвету
Тонкий очень нежный весенний аромат
Утопает в розовом яблоневый сад.
От белой яблони в цвету мне глаз не оторвать
Невесты юной красоту я вижу в ней опять
От дивной этой красоты становится светлей
И мимолетные мечты летят в душе моей
Не долог белоснежный бал и рано по утру
Наряд торжественный пропал, осыпавшись в траву.
(Рассматривание цветочков яблони крупным планом).
- У яблони пять лепестков, сердцевина, на одной веточке много цветочков, они розового цвета, в центре жёлтая сердцевинка.
Пальчиковая гимнастика:
«Вот стоит изба-
Может в ней весна?
Тук-тук, тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна - красна!
Разбудила лес она.
2. Показ приёмов рисования.
- Дети сегодня мы будем рисовать веточку цветущей яблоньки нетрадиционным способом.
- Что я держу в руке?
- Да, у меня в руке пластиковая бутылка. Она мне и поможет «нарисовать» цветы яблони.
- Белый лист бумаги кладу на бумажную салфетку и приступаю к работе.
- Донце бутылки обмакиваю в гуашь розового цвета и делаю первый отпечаток на листе бумаги. Затем ещё один, и еще один и т. д.
- Смотрите, ребята, какие красивые цветочки появились у нас на бумаге.
- Беру ватную палочку, гуашь желтого цвета и рисую серцевинку цветочка.
У меня получились цветочки яблони.
Осталось нарисовать только веточку.
(рисование яблоневой веточки)
- Чистую ватную палочку обмакиваю в коричневую гуашь, и соединяю цветочки яблоньки между собой - получилась веточка.
- Правда красивая?
(Дети рисуют яблоневую веточку с опорой на образец. Проводится индивидуальная работа с каждым
ребёнком, нуждающимся в помощи).
3. Самостоятельная деятельность.
- Какого цвета краски нам понадобятся для рисования яблоневой ветки?
- С чего начнем рисовать?
4. Рефлексия.
Анализ детских работ.
Дети рассматривают свои рисунки. Рассказ о понравившейся работе.
Соединяют веточки, и получается цветущая яблонька.