МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Ольга Здоровцева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Тема занятия : «Белая береза под моим окном…»

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах

Художественное творчество: развивать творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста через применение нетрадиционных материалов и техники аппликации, совершенствовать умение работать ножницами (вырезать узкие конусообразные полоски, развивать умение резать на «глаз»); развивать фантазию, образное мышление, прививать интерес к нетрадиционным техникам аппликации.

Познавательное развитие: закреплять знания о природных явлениях, временах года.

Речевое развитие: знакомить детей с произведениями классики русской литературы, обогащать словарный запас художественными эпитетами и новыми значениями известных слов.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, готовить руку к письму через нетрадиционную технику аппликации.

Методы и приемы:

практические: выполнение аппликации.

наглядные: показ иллюстрации «Береза зимой», образца, выполненного педагогом.

словесные: чтение стихотворения, беседа, рассказ, обсуждение, объяснение.

Материалы и оборудование: листы глянцевого серебряного картона размером А5 (половина листа, бумажные салфетки белые (2-3 пачки, белый картон матовый (порезанный на полосы шириной 3 см, клей-карандаш, черные фломастеры, ножницы – количеству детей.

Ход НОД

Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: Зима.

В- А как вы узнали, что зима? Назовите мне приметы, признаки зимы.

Дети: Снег пошел,. холодно…мороз, сосульки на домах… лед на улице, лужи замерзли., птицы улетели, скоро новый год, люди тепло одеты, (и тд, тп)

- Правильно. Зимой люди тепло одеваются, чтобы не замерзнуть. А природа тоже придумала, как уберечь от холода землю и деревья. Зимой они укрываются снегом. Под снегом деревьям и земле теплее и легче перезимовать.

Показывает фото «Береза в снегу».

Посмотрите, вот как укуталась снегом береза.

Читает стихотворение С. Есенина «Белая береза…»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Обсуждение с детьми стихотворения:

В: С чем сравнивается снег в стихотворении?

Д: С серебром.

В: Как вы думаете, почему?

Д: Потому что он блестит.

В: Правильно. В стихотворении говориться, что кисти- ветви березы «распустились белой бахромой» - автор хочет сказать, что снежинки на ветках похожи на бахрому – такие они пушистые.

В: А почему написано «горят снежинки в золотом огне»?

Д. : Солнышко светит на березу (здесь воспитатель помогает в определении).

В. Правильно. Утро. Солнышко встало и светит ярко на березу и на снег, и кажется, что ветки сверкают серебром: «Заря…обсыпает ветки…серебром».

А давайте мы представим, что мы – снежинки.

Физкультминутка

Мы- снежинки,

Мы- пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю снегом мы укрыли

И от стужи сберегли!

(Дети встают в круг. Взмахи руками вверх –вправо-вверх-влево.

Кружатся на месте. Стоя лицом в круг, разводят руки, одну ногу отводят назад, потом другую. Машут руками вверх-вниз, будто красят что-то.

Махи опущенными вниз руками вправо-влево, будто подметают. Сели на корточки.)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами изобразим березу в снегу. Только вместо снега у нас будут. салфетки: они такие же белые и пушистые, когда порезаны на мелкие кусочки (показывает кучку мелко порезанных салфеток на блюдце).

Сначала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами (не брать ножницы за лезвие, не размахивать ими, не подставлять пальцы при резке).

Сначала сделаем ствол. Ствол березы мы вырежем из полоски белого картона. Вам надо взять полоску и обрезать у нее обе стороны вдоль так, чтобы она стала похожа на длинный узкий треугольник (показывает). Ствол мы приклеиваем на лист картона вертикально. На стволе делаем черточки черным фломастером. Веточки березы мы сделаем из салфеток: возьмем одну салфетку, разрежем ее пополам. У нас получится два квадратика. Каждый из них надо положить между ладонями и потереть, так чтобы он скрутился в «веревочку». Докрутить ветку можно пальцами (показывает). У нас 4 ветки – по 2 с каждой стороны ствола. Затем прикладываем ветки к стволу, изогнув их дугой (показывает). Приклеиваем их и делаем на них черточки черным фломастером.

Оставшиеся салфетки (по 2-3 на ребенка) вы режете на мелкие кусочки любой формы (квадратные, прямоугольные, треугольные). Это наш снежок, который укрывает березку. Все пространство вокруг наших веток вы смазываете клеем и посыпаете на него кусочки салфеток, прижимая сверху слегка рукой, для закрепления.

На земле тоже снег, поэтому оставшиеся кусочки салфеток вы приклеиваете таким же способом внизу ствола, на уровне края листа картона.

Дети самостоятельно выполняют работу. В середине работы предложить детям отдохнуть.

В: А теперь поиграем

Гимнастика для рук

Пришла зима,

Принесла мороз

Пришла зима-

Замерзает нос.

Снег,

Сугробы,

Гололед…

Все на улицу - вперед!

(Трут ладони друг о дружку

Пальцами массажируют плечи и предплечья

Трут ладошки

Ладонью трут нос

Плавные движения ладонями

Кулаками стучат по коленям попеременно

Ладонями шаркают по коленям разнонаправлено

Обе руки протягивают вперед)

Итог занятия.

В: Наши березы готовы. Посмотрите, какие они красивые получились. А теперь убираем за собой, сдаем работы и идем гулять.

Публикации по теме:

Рисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 летРисование «Белая береза под моим окном» с элементами аппликации в технике «ниткография» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 12 января 2023 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД