Получи документы

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка»

Ольга Веремчук
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.);

учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;

познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;

активизировать словарь по теме «Елочка»;

формировать представления о традициях родного народа;

Публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах

формировать навыки координации речи с движениями;

учить создавать поделку своими руками.

2. Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;

мелкую моторику рук;

речевую активность;

технические навыки работы с кистью и клеем, аккуратность, эстетические чувства;

умение действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.

Предварительная работа:

Наблюдение за елью во время прогулки, рассматривание иллюстраций с

изображением нарядной ели, разучивание пальчиковой игры «Елочка»,

проектная деятельность.

Материалы и оборудование:

искусственная ель, накрытая белым полотном;

чудесный мешочек

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под музыку входят в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим им самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуйте!»

- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит. (дети щупают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).

- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это елочка.

- А теперь давайте понюхаем и потрогаем елочку с открытыми глазами.

Какие слова вы можете сказать про елку? (зеленая, душистая, колючая).

- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает елочка в природе.

(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:

- Летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка … зеленая.

Оказывается, елочка всегда зеленая.

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).

- Ребята, а вы знаете, где растут елки? (На участке, на улице, в парке).

-А где растет много елок? (В лесу).

- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой недавно был праздник? (Новый год).

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)

- Ребятки, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

- Перед нами елочка : колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из

больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и

указательный пальцы стоят на столе).

- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?

- Это елка! Ребята, какая она? ( Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).

- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).

- Давайте елочку порадуем и украсим ее красивыми снежными шишками. Но для этого нам нужно пройти в «Мастерскую Деда Мороза». (Рассаживаю детей за подготовленными столами).

- Посмотрите, какая красивая шишка. Сверху она белая, как – будто ее снежок припорошил, а снизу коричневая. Но настоящим снегом мы ее украсить не сможем. Что будет со снегом, если мы его в группу с улицы принесем? Правильно, растает. Поэтому вместо снега мы возьмем манку – это вот такая белая мелкая крупа.

- Посмотрите, как мы будем украшать шишку. Послушайте меня внимательно, а то с заданием не справитесь. Надо в левую руку взять шишку за ее нижнюю часть, а в правую взять кисть тремя пальчиками около железного ободка, набрать на нее клей и намазать клеем верхнюю часть шишки со всех сторон. (Объяснения сопровождаю показом и предлагаю приступить к работе. В ходе работы оказываю детям индивидуальную помощь).

- Ребятки, все справились? Тогда давайте украсим нашими шишками елку и потанцуем около нее под веселую песенку. (Дети украшают елку, любуются результатом своего труда, водят у елки хоровод).

- Понравилось вам веселиться с елочкой?

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишки украшали, с пальчиками в «Елочку» играли, около елочки танцевали).

- Наше занятие закончено, давайте нашим гостям помашем и скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка»
Опубликовано: 31 января 2021 в 00:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веремчук (УИ 2372208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД