Ольга Веремчук
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Образовательные :
Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.);
учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;
познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;
активизировать словарь по теме «Елочка»;
формировать представления о традициях родного народа;
Публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Елочка“» размещена в разделах
формировать навыки координации речи с движениями;
учить создавать поделку своими руками.
2. Развивающие:
Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;
мелкую моторику рук;
речевую активность;
технические навыки работы с кистью и клеем, аккуратность, эстетические чувства;
умение действовать по словесной инструкции взрослого.
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.
Предварительная работа:
Наблюдение за елью во время прогулки, рассматривание иллюстраций с
изображением нарядной ели, разучивание пальчиковой игры «Елочка»,
проектная деятельность.
Материалы и оборудование:
искусственная ель, накрытая белым полотном;
чудесный мешочек
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети под музыку входят в групповую комнату.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим им самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуйте!»
- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит. (дети щупают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А теперь давайте понюхаем и потрогаем елочку с открытыми глазами.
Какие слова вы можете сказать про елку? (зеленая, душистая, колючая).
- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает елочка в природе.
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:
- Летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка … зеленая.
Оказывается, елочка всегда зеленая.
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Ребята, а вы знаете, где растут елки? (На участке, на улице, в парке).
-А где растет много елок? (В лесу).
- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой недавно был праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)
- Ребятки, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:
«Елочка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
- Перед нами елочка : колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).
- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?
- Это елка! Ребята, какая она? ( Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).
- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).
- Давайте елочку порадуем и украсим ее красивыми снежными шишками. Но для этого нам нужно пройти в «Мастерскую Деда Мороза». (Рассаживаю детей за подготовленными столами).
- Посмотрите, какая красивая шишка. Сверху она белая, как – будто ее снежок припорошил, а снизу коричневая. Но настоящим снегом мы ее украсить не сможем. Что будет со снегом, если мы его в группу с улицы принесем? Правильно, растает. Поэтому вместо снега мы возьмем манку – это вот такая белая мелкая крупа.
- Посмотрите, как мы будем украшать шишку. Послушайте меня внимательно, а то с заданием не справитесь. Надо в левую руку взять шишку за ее нижнюю часть, а в правую взять кисть тремя пальчиками около железного ободка, набрать на нее клей и намазать клеем верхнюю часть шишки со всех сторон. (Объяснения сопровождаю показом и предлагаю приступить к работе. В ходе работы оказываю детям индивидуальную помощь).
- Ребятки, все справились? Тогда давайте украсим нашими шишками елку и потанцуем около нее под веселую песенку. (Дети украшают елку, любуются результатом своего труда, водят у елки хоровод).
- Понравилось вам веселиться с елочкой?
- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишки украшали, с пальчиками в «Елочку» играли, около елочки танцевали).
- Наше занятие закончено, давайте нашим гостям помашем и скажем им «До свидания».