Галина Волкова
Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Весна.
Цель. Формирование музыкальной культуры дошкольников.
Задачи. Образовательные:
петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога;
учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки.
Развивающие :
развивать тембровый и музыкальный слух, хоровые навыки;
развивать чистоту интонации;
развивать точность мелодической интонации;
развивать передачу настроения музыки.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитать навык культуры слушания.
Материал (репертуар). Музыкально-ритмические движения; распевка «Капают сосульки» ; пение песен; дид. игра «Узнай по голосу»; танцы- хороводы; музыкальная игра «Дети и медведь»
Оборудование. Пианино, магнитофон, раскраски
Методы. Словесные – беседа; деятельно-образные.
Приемы. Повторения, упражнения, образец.
Вводная часть.
Музыкальное приветствие.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать) Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) Привет! (помахать рукой над головой)
Основная часть.
Песенка – распевка «Жук»
Жук, жук, где твой дом?Жук, жук, где твой дом?Мой дом под кустом,Под берёзовым листом. Зайчики бежали,Домик поломали. Жу-жу-жу-жуЯ на веточке сижу.
Музыкально-ритмические движения
-Встали в шеренгу, рассчитались на первый, второй. Первые номера сделали 4 шага вперед.
- Встали на носочки, ходим на месте.
-Встряхнем ручки, держим у плеч, и покружимся вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую.
-Помашем руками, как птицы летают.
-Присели на корточки, встали и помахали руками.
-Теперь подняли руки вверх, помахали и покружились вокруг себя сначала в одну сторону, затем в другую.
Слушанье. Чайковский П. И.
-Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. Это русский композитор, который жил очень давно, когда еще не было ваших бабушек, прабабушек, дедушек. Он написал много музыки. Его родители очень любили играть на музыкальных инструментах и со временем и сам Петр научился играть. В 5лет Чайковский умел играть на музыкальных инструментах. Обучал детей и жил в Петербурге. Написал сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».Одна из пьес, которую мы послушаем, называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года».
-Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?
-Весной возвращаются из дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Послушайте и скажите, какое настроение в музыке? Весеннее, теплое, радостное, холодное, грустное?
-Что вы представляли под эту музыку?
-Какая музыка по настроению?
- Нежная, трепетная, по – весеннему взволнованная, в ожидании лета.
-Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)
Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мезинца)
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
«Ваня» ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «АУ».
Ну-ка глазки закрывай, не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей».
Пение
«К нам пришла весна» Сл. В. Шишкарева, исп. Людмила и Сергей Ершовы.
К нам пришла весна! К нам пришла весна! В миг улетели Вьюги-метели. К нам пришла весна! К нам пришла весна, Всех пробуждая от сна. Припев: Колокольчики звенят: Динь-дон, Колокольчики звенят: Динь-дон. Всюду слышится Капели звон, Всюду слышится Капели звон: Динь-дон, динь-дон, динь-дон, Динь-дон, динь-дон, динь-дон! К нам пришла весна! К нам пришла весна! Первый цветочек, Теплый денечек! К нам пришла весна! К нам пришла весна, Всех пробуждая от сна. Припев. Колокольчики звенят: Динь-дон, Колокольчики звенят: Динь-дон. Всюду слышится Капели звон, Всюду слышится Капели звон: Динь-дон, динь-дон, динь-дон, Динь-дон, динь-дон, динь-дон!
Хоровод
«Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода – (идем хороводным шагом по кругу)Нету снега, нету льда. Ой, вода! Ой, вода! (кружимся вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую, встряхивая кисти рук)Нету снега, нету льда. (идем по кругу)Ой, вода! Ой, вода! (кружимся)Нету снега, нету льда. Прилетели журавли (Машем руками)
И соловушки малы. (приседаем на корточки)Журавли, журавли (---«---И соловушки малы. Журавли, журавлиИ соловушки малы.)Мы весняночку поём. (идут в обратную сторону по кругу)Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! (кружимся вокруг себя сначала в одну сторону потом в другую, руки встряхивая над собой)Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём!Весну красную зовём.
Музыкальная игра «Дети и медведи».
«Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком?
Тс-с-с!
Ой, ребята, не шуметь!
Может, это спит медведь!
Тс-с-с!
Этот гость в один присест,
Коль проснется, всех поест!
Тс-с-с!
Ой, медведь!»
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, что вам запомнилось сегодня?
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Что вам было трудно и легко?
-Вы сегодня молоды. У кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.
Сюрпризный момент
Я вам хочу подарить раскраски о весне, чтобы вы запомнили наше занятие.
Выход из зала под музыку.