Наталия Романова
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Путешествие по речевым станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
музыкального занятия в средней группе
с использованием игровой технологии
Тема: «Волшебный сундучок»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Романова Н. В.
Основные задачи:
Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Путешествие по речевым станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
М. р. - Здравствуйте, ребята. Я зайчик, пришел к вам из зимнего леса и принес от своих друзей сундучок, который они просили передать вам. Посмотрите, какой он красивый, зимний. Давайте в сундучок заглянем. (Пробуют открыть, но он не открывается).
М. р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе пропоё м волшебные слова:
Тук - тук - тук, (ударяют кулачком по кулачку).
Чок - чок - чок, (притопывают ногами).
Открывайся, сундучок! (хлопают в ладоши).
Воспитатель. Ой, здесь какое - то письмо. Давайте прочитаем его. (приглашаем в зимний лес Веселые зверята)
М. р. Как здорово. Отправимся? Путь не близкий будет.
Что ж не беда, с музыкой нам весело, хорошо всегда.
Музыка нам будет помогать, дружно ездить, бегать, танцевать.
А на чем мы отправимся? Отгадайте загадку (Он по рельсам быстро мчится, дым с трубы над ним клубится, он вагончики повез, две трубы и сто колес) Слайд 1 (паровоз)
А паровоз наш не простой, кто едет в поезде плюшевые мишки, кошки пушистые, зайцы, да мартышки (предлагает одеть шапочки зверей). А воспитатель будут машинистом (одевает шапку). Все за воспитателем становитесь, друг за другом повернитесь,
Вот наш новый паровоз, ничего, что без колес,
Топотушками пойдем, песню дружно пропоем.
Дети исполняют песню "Паровоз»
Слайд 2 (зима)
Вот мы и в зимнем лесу. Можно присесть и отдохнуть.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все скажи не утаи, ты же видишь, мы – свои.
Посмотрите, кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка,
Долго наблюдали мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на ладошку,
На неё подуем мы немножко.
А давайте споем песню «Зима», может кто-нибудь услышит и придет к нам
Песня «Зима»
Муз. рук. Ребята, посмотрите! Сугроб, а там кто-то прячется.
Медведь- Я медвежонок – миша,
Я музыку люблю, послушайте, ребята, как громко в бубен бью.
Заяц – А я зайчик - побегайчик,
Дайте мне мой барабанчик.
Волк – Я волк – волчок, играю целый день,
Звучит мой колокольчик динь, динь, дилень.
Лиса – А я лисонька – лиса, сыграю вам на ложках, мои друзья.
М. р. – Ребята, понравилось, как звери играли? А давайте отгадаем, какой инструмент звучит (дети отгадывают). А давайте поиграем на инструментах, а звери потанцуют (игра на инструментах).
Оркестр шумовых инструментов
М. Р. - Ребята, я предлагаю на лесной полянке потанцевать, как зайки
Танец «Зайки»
Слайд 4
Звук птиц
Слайд 3 (птицы)
М. Р. – Ребята, вы слышите, кто поет? И воробушки обрадовались. А мы сейчас поиграем в игру.
Игра «Воробушки и автомобиль»
М. Р. - Ребята, мы знаем песню про машину, давайте ее споем.
Слайд 5
песня «Машина»
М. р. – Как хорошо мы отдохнули в зимнем лесу, но нам пора возвращаться. Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (Самолёт)
Слайд 6
М. Р. предлагает спеть песню
Песня «Самолет»
М. Р. предлагает поиграть
Игра «Летчики»
М. Р. – Понравилось вам ребята путешествие? А к кому мы ходили? А на чем? И мне пора возвращаться в лес. До свидания.