Папки-передвижки

«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах»

ОЛЬГА ЧЕПУРИНА
«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах»
▼ Скачать + Заказать документы

«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах»

Танцевальное творчество старшего дошкольника проявляется в умении детей комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать простой танец. Различают два вида танцевального творчества : композиционное и исполнительское. Детское танцевальное творчество носит импровизационный характер, т. е. придумывание и исполнение танца происходит одновременно. Несмотря на такую слитность, анализ детской танцевальной импровизации позволяет выделить в ней элементы обоих видов творчества : композиционного и исполнительского.

Публикация «„Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах“» размещена в разделах

Детское композиционное творчество заключается в придумывании более или менее законченных танцевальных композиций. Показателями для оценки творчества могут быть : удачный подбор движений, варьирование уже известных движений, оригинальность их сочетания, своеобразие выразительной пластики. Детским исполнительским творчеством в танце считается индивидуальная манера интерпретации музыкально-пластических образов.

Изучение проблемы творческих импровизаций дошкольников в условиях детского сада показало, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, отказываются выполнять творческие задания. Такое поведение объясняется тем, что дети не подозревают о возможности танца «рассказать» о чем-либо или не знают, какими средствами в нем можно воплотить тот или иной образ, передать то или иное содержание.

Следовательно, одним из главных условий развития танцевального творчества у дошкольников является осмысленное отношение детей к средствам музыкально-двигательной выразительности, овладение языком музыки и движений (танцевальных и пантомимических). Для этого дети должны не только иметь навыки выполнения некоторых движений, но прежде всего понимать их значение, семантику; уметь с помощью этих движений выражать свое отношение, настроение, а также связывать их в «речевые» построения, включая в образный контекст танца.

Самостоятельно подойти к осознанию языка движений и освоить его как систему выразительных средств дошкольник не готов. Требуется целенаправленное обучение его этому языку, в процессе освоения которого дети начинают более осознанно и разносторонне понимать музыку и семантику движений, принципы их изменения и варьирования, а также применять простейшие приемы композиции танца. Обучение строиться на сочетании таких выразительно-композиционных средств, как музыка, движение и слово.

Только высокохудожественная музыка с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, подсказывать исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на его качество. Однако качество исполнения зависит не только от непосредственного отклика ребенка на музыку, но и от сознательного отражения ее особенностей в движении. Поэтому внимание детей обращается на особенности музыкального образа, выделяются средства музыкальной выразительности, детям подсказывается, как достичь музыкальности движений.

Для развития танцевального творчества дошкольников в своей работе использую музыкальные ритмические игры-этюды, которые представляют собой законченные двигательные композиции с определенным эмоциональным содержанием и тематикой. Подобные игры вызывают живой интерес у детей благодаря таким своим особенностям, как возможность образного перевоплощения, разнохарактерность игровых персонажей и их общение между собой по ходу музыкального сюжета.

Диктуемое сюжетом взаимодействие исполнителей игрового этюда направляет фантазию ребенка, определяя выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в этюде особую форму рассказа и воспринимать выразительные движения как специфические повествовательные средства. Освоение языка танца стимулирует исполнительское и композиционное творчество в процессе интерпретации танцевальных образов.

Предметная среда оснащена всевозможными атрибутами, помогающими детям придумывать, сочинять, изображать под музыку разные движения : шляпы, платки и платочки, шифоновые разноцветные шарфы и атласные ленты, листы легкой цветной бумаги крупного формата, искусственные корзинки, спортивные палки, мячи и многое другое.

Музыкальный руководитель :

Чепурина О. Н.

(высшая квалификационная категория)

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.

Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Использование лэпбука в музыкальном воспитании (из опыта работы) Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Развитие двигательной активности в подвижных играх с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Автор: Кобылкина Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах»
Опубликовано: 14 января 2019 в 04:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Композиционное и исполнительское танцевальное творчество детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх-этюдах»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧЕПУРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД