Череповская Оксана
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Путешествие в страну Мультипликацию»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.
Задачи:
• развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
• формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
• способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
• познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
• закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?
Презентация.
Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?
Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Воспитатель: Какие новые и незнакомые слова вы услышали?
Давайте подумаем, что они могут означать.
(сначала говорят дети, как они поняли значение слов, а затем воспитатель говорит правильное значение)
Воспитатель:Рисованные мультфильмы выполены в художественной техники анимации.
Пластилиновые-впластилиновой;
Кукольные мультфильмы - в кукольной технике.
Сейчас я вам покажу отрывки из мультфильмов, а вы попробуйте понять из, какого материала сделаны эти мультфильмы.
Вот первый отрывок:
Отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Вы узнали этот мультфильм? Как он называется?
В какой технике он выполнен? (художественной) Верно.
Устали? Теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в вашу любимую игру. Карлики-великаны.
Кто напомнит правила? Все верно.
Карлики (дети садятся на корточки)
Великаны (дети встают и потягиваются)
Повторяется игра несколько раз
Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать там каждый рад
И взрослый и ребенок!
Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?
Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)
Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)
У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.
(Дети собирают.)
Воспитатель: Какие герои у вас получились?
Из каких они мультфильмов?
Нравятся ни вам или нет? Чем?
Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.
Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.
В какой мультфильм мы попали?
А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)
Поможем попугаю измерить удава?
Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)
Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма с делаем зарядку для ушей и хвоста.
Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»
Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».
Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.
• Из мультфильма «Кот Леопольд»
• Из мультфильма «Смешарики»
• Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
• Из мультфильма «Фиксики»
• Из мультфильма «Маша и медведь»
• Из мультфильма «Барбоскины»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Лунтик»
Подведение итогов.